Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком

Виктория Базанова
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе

с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком

Автор: воспитатель Базанова Виктория Владимировна,

ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое Мая»

Цель: формирование речи посредством использования массажного шарика Су - Джок

Задачи:

Образовательные:

обобщать и систематизировать представления о весне как времени года;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ранняя весна“ в старшей группе с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком» размещена в разделах

учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки;

обогащать словарный запас по весенней тематике.

Развивающие :

активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое;

учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

развивать долгосрочную память, продолжать учить запоминать текст с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Интеграция областей: Речевая, познавательная.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок о весне.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой.

(Звучат звуки природы)

Воспитатель:

Михаил Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Ребята о каком времени года идет речь?

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим

А для того, чтобы ясно и чётко говорить нужно потренироваться, для этого проговорим с вами чистоговорку: «ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Дидактическая игра «Найди нужную картинку» (на столах у детей разложены картинки они выбирают те картинки, на которых изображены признаки весны)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас называли признаки весны, а какие пословицы и приметы о весне вам знакомы, расскажите?

Дети:

Пословицы: Красна весна, да голодна.

Одна ласточка не делает весны.

Март с водой, апрель с весной.

Где в апреле река, там, в июле лужица.

Весна красна цветами, а осень – плодами.

Приметы: Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую погоду. Сухой март – плодородие, дождливый неурожай. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

Воспитатель: Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Светит солнце, значит (солнечная).

Воспитатель. У меня в корзинке лежат маленькие шарики, которые называются шарики Су-Джок они похожи на маленькие солнышки и сегодня они помогут нам улучшить настроение, снять усталость и повысить работоспособность.

Пальчиковая гимнастика с Су – Джок шариком «Весна»

Кап – кап – кап – капель звенит (стучим шариком по левой ладошке)

Словно с нами говорит (стучим шариком по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки)

И на крышах талый снег (сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой)

А у всех людей весною (прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны)

Это вызывает смех! (подбрасывание шарика из одной руки в другую).

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко. Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна : «Я и без тебя зиму прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла победить зиму и пошла к солнышку, да не нашла его негде. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они не помирятся и солнышко не найдется? –ответы детей.

Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко найдём. А вот следы.

1 След. Игра «Один и много» (с помощью шарика Су – Джок)

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня две корзинки, в одной один шарик, в другой три, вам нужно взять карточки, которые лежат у вас на столах и положить в корзинку с одним шариком карточку, где изображен один предмет, а в другую где лежат три шарика, карточку где изображено много предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Воспитатель: молодцы! Мы с вами на один шаг ближе к солнышку.

2. След Игра «Ласковые слова»

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Я буду прокатывать «чудо-шарик» по столу каждому из вас, а вы должны поймав ладонью шарик хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые откатить его мне назад.

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• лист- листик

3. След. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Чтобы солнышко позвать, давайте вспомним стихотворение, но с начало мы потренируем память и внимание ( Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми колечко в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо).

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна» :

Ты, весна, весна- красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

Воспитатель: молодцы! Мы с вами на один шаг ближе к солнышку

4. След. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»

Выйди, выйди, солнышко! (берут в корзинке шарики Су – Джок,

показывают руками перед собой,

Мы посеем зёрнышко. (приседают, сжимают шарик в руках)

Скоро вырастет росток, (встают руки с шариком над головой)

Потянется на восток, (покачиваются передовая шарик из одной руки в другую)

Потянется на восток.

Перекинется мосток. (наклоны вперёд)

Мы по мостику пойдём (передают шарики по кругу)

В гости к солнышку придём».

5. След Составление рассказа о весне по картинкам.

Воспитатель: Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у ребят получился, но без тебя никак не обойтись, ты главное.

6. След. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Солнышку понравились ваши рассказы, но случилось беда, когда солнышко с весной поссорились, подул ветер и перемешал все картинки «Весенние праздники», «Зимние праздник», «Осенние праздники». Наша задача найти картинки с «Весенними праздниками» и назвать, какой это весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая) .

7. След Подведение итогов: подходят к месту, где прячется солнышко. Вызывают его закличкой:

Солнышко повернись!

Красное разожгись!

С весною красною вернись!

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй!

Воспитатель открывает шторку (тучку, а под ней находятся солнышко и весна.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы с вами помогли Весне и нашли солнышко! Ребята наше занятие подошло к концу, если занятие вам понравилось, и вы справились со всеми заданиями положите наш волшебный шарик в корзинку с веселым солнышком, если у вас возникали трудности в выполнение каких-либо заданий в корзинку с солнышком и тучкой, а если вам было скучно и неинтересно на занятии в корзинку с тучкой.

Молодцы! Ребята Солнышко и Весна оставили для нас коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе с использованием гимнастики рук с Су Джок шариком
Опубликовано: 20 августа 2022 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД