Лола Икаева
Конспект занятия по развитию речи на основе осетинского национального компонента «Река времени» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Река времени» с элементами ТРИЗ технологии.
Цель. Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе осетинского национального компонента „Река времени“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода системного оператора учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия; Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи.
Обогащать словарь детей
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лола Таджимахамадовна, а ваши имена я вижу (назвать имена всех ребят). Рада вас видеть. Я хочу работать воспитателем в вашем детском саду, а для этого члены жюри должны решить это посмотрев наше занятие. Вы поможете мне сегодня? (ответы детей).
Воспитатель: Я к вам пришла не с пустыми руками. Это чемодан моих родителей. Они очень любили путешествовать, давайте посмотрим, где они побывали? (рассматривание картинок на чемодане) А в каких интересных местах вы побывали? (ответы детей) Ребята люди которые много путешествуют по разным странам, интересным местам, как их можно назвать?
Воспитатель:- Я тоже очень люблю горы. В нашей республике самая красивая природа. А как прекрасен наш город. Посмотрите на экран.
(небольшой видеоролик).
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, как он раньше назывался? (Дзауджикъау).
Воспитатель: Ребята взгляните, узнаете, что это за памятник? Дзаугу Бугулову? Это он основатель города. В Дарьяльском ущелье была заложена крепость с двенадцатью пушками. Строя крепость, Российское правительство исполняло просьбу осетин о защите Осетии от врагов. И эту просьбу просил Дзауга Бугулов у Екатерины2.
Воспитатель: - Вам знакомы эти здания и памятники города? (картинки на экране)
(Церковь осетинская, филармония, памятник Коста, памятник И. Плиеву, Танк-Т-34).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень много знаете о своем городе. Хотите поиграть и немного узнать больше об истории нашего народа?
Воспитатель: В этом чемоданчике я видела замечательную юлу, она нам и поможет играть.
(отдай юлу детям в руки, пусть потрогают ее)
Воспитатель: У этой игры есть правила: каждый из вас, по - очереди крутит юлу и когда стрелочка покажет сектор и цифру, на экране появится вопрос. Кто может сразу ответить на него, поднимайте руку. Договорились?
Воспитатель: Алина, крути юлу.
(включается музыка и появляется вопрос).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите?
Да, это показана одежда, которую раньше носили осетины.
Воспитатель: Есть разница одежды, которая была раньше с вашей одеждой? В чем разница? (не такая яркая как раньше, не такая удобная)
Воспитатель: Можете придумать что-то новое? Одежду будущего?
(из отдельных деталей соединить модную одежду будущего)
А сейчас вопрос: нужно поставить сначала одежду людей прошлого, настоящего, а затем одежду будущего.
Воспитатель: - Ацамаз, крути юлу.
Воспитатель: А сейчас выпал сектор «Черный ящик»
(приносишь ящик в центр ковра и загадываешь загадку)
Воспитатель: Грозный рык раздался вдруг, распугал он всех вокруг. Ходит в клетке озверев, царь зверей, короче….ЛЕВ!
(вынимаешь из черного ящика голову льва(LEGO) и отправляешься его конструировать с детьми)
Воспитатель: это не все! В ящике есть еще предметы.
Воспитатель: отгадайте: «Я хорошая игрушка, каждой девочке – подружка».
Воспитатель: Азамату я дам потрогать это предмет в черном ящике. Не называя предмет, можешь сказать, из чего он сделан? (ответ) Назови предмет.
Вопрос-задание: нужно девочкам одеть куклу, а мальчикам доделать кинжалу рукоятку веревкой.
(под музыку дети выполняют задание)
Воспитатель: У меня в чемодане, оказывается, лежат старинные игрушки моих бабушек и дедушек, посмотрите на них. (Свистулька, статуэтки, шкатулка)
(Опиши игрушки вместе с детьми.)
Воспитатель: Посмотрите на старинные предметы моей бабушки и моего дедушки, на игрушки, которые вы сделали своими руками.
Они похожи на игрушки, которые у вас дома? (картинки современных игрушек)
Воспитатель: А сейчас супер-игра.
(музыка).
Воспитатель: На что похоже? Это река времени. Нам нужно выложить на реку времени предметы. На сиреневый цвет выкладывает предметы старины, на синий фон предметы современные, а на голубой - предметы будущего.
Воспитатель: Вы обратили внимание, что когда вы раскладывали игрушки, то на голубом фоне нам нечего было поставить из серии игрушки прошлого, настоящего времени и будущего.
Воспитатель: Это будет вашим заданием на дом. Придумайте такую игрушку или предмет, с которым вы бы охотно играли сами и с вашими друзьями.
Рефлексия:
- Как наш город назывался раньше?
- Кто его основал?
- Чем отличаются игрушки из прошлого от настоящих игрушек?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята…. Вы большие молодцы…