МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на основе осетинского национального компонента «Река времени» с элементами ТРИЗ

Лола Икаева
Конспект занятия по развитию речи на основе осетинского национального компонента «Река времени» с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Река времени» с элементами ТРИЗ технологии.

Цель. Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов. Развитие коммуникативной активности дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основе осетинского национального компонента „Река времени“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода системного оператора учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия; Активизировать словарный запас детей, развивать речь.

Задачи.

Обогащать словарь детей

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Развивать творческое мышление, память, внимание.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лола Таджимахамадовна, а ваши имена я вижу (назвать имена всех ребят). Рада вас видеть. Я хочу работать воспитателем в вашем детском саду, а для этого члены жюри должны решить это посмотрев наше занятие. Вы поможете мне сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: Я к вам пришла не с пустыми руками. Это чемодан моих родителей. Они очень любили путешествовать, давайте посмотрим, где они побывали? (рассматривание картинок на чемодане) А в каких интересных местах вы побывали? (ответы детей) Ребята люди которые много путешествуют по разным странам, интересным местам, как их можно назвать?

Воспитатель:- Я тоже очень люблю горы. В нашей республике самая красивая природа. А как прекрасен наш город. Посмотрите на экран.

(небольшой видеоролик).

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, как он раньше назывался? (Дзауджикъау).

Воспитатель: Ребята взгляните, узнаете, что это за памятник? Дзаугу Бугулову? Это он основатель города. В Дарьяльском ущелье была заложена крепость с двенадцатью пушками. Строя крепость, Российское правительство исполняло просьбу осетин о защите Осетии от врагов. И эту просьбу просил Дзауга Бугулов у Екатерины2.

Воспитатель: - Вам знакомы эти здания и памятники города? (картинки на экране)

(Церковь осетинская, филармония, памятник Коста, памятник И. Плиеву, Танк-Т-34).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень много знаете о своем городе. Хотите поиграть и немного узнать больше об истории нашего народа?

Воспитатель: В этом чемоданчике я видела замечательную юлу, она нам и поможет играть.

(отдай юлу детям в руки, пусть потрогают ее)

Воспитатель: У этой игры есть правила: каждый из вас, по - очереди крутит юлу и когда стрелочка покажет сектор и цифру, на экране появится вопрос. Кто может сразу ответить на него, поднимайте руку. Договорились?

Воспитатель: Алина, крути юлу.

(включается музыка и появляется вопрос).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы видите?

Да, это показана одежда, которую раньше носили осетины.

Воспитатель: Есть разница одежды, которая была раньше с вашей одеждой? В чем разница? (не такая яркая как раньше, не такая удобная)

Воспитатель: Можете придумать что-то новое? Одежду будущего?

(из отдельных деталей соединить модную одежду будущего)

А сейчас вопрос: нужно поставить сначала одежду людей прошлого, настоящего, а затем одежду будущего.

Воспитатель: - Ацамаз, крути юлу.

Воспитатель: А сейчас выпал сектор «Черный ящик»

(приносишь ящик в центр ковра и загадываешь загадку)

Воспитатель: Грозный рык раздался вдруг, распугал он всех вокруг. Ходит в клетке озверев, царь зверей, короче….ЛЕВ!

(вынимаешь из черного ящика голову льва(LEGO) и отправляешься его конструировать с детьми)

Воспитатель: это не все! В ящике есть еще предметы.

Воспитатель: отгадайте: «Я хорошая игрушка, каждой девочке – подружка».

Воспитатель: Азамату я дам потрогать это предмет в черном ящике. Не называя предмет, можешь сказать, из чего он сделан? (ответ) Назови предмет.

Вопрос-задание: нужно девочкам одеть куклу, а мальчикам доделать кинжалу рукоятку веревкой.

(под музыку дети выполняют задание)

Воспитатель: У меня в чемодане, оказывается, лежат старинные игрушки моих бабушек и дедушек, посмотрите на них. (Свистулька, статуэтки, шкатулка)

(Опиши игрушки вместе с детьми.)

Воспитатель: Посмотрите на старинные предметы моей бабушки и моего дедушки, на игрушки, которые вы сделали своими руками.

Они похожи на игрушки, которые у вас дома? (картинки современных игрушек)

Воспитатель: А сейчас супер-игра.

(музыка).

Воспитатель: На что похоже? Это река времени. Нам нужно выложить на реку времени предметы. На сиреневый цвет выкладывает предметы старины, на синий фон предметы современные, а на голубой - предметы будущего.

Воспитатель: Вы обратили внимание, что когда вы раскладывали игрушки, то на голубом фоне нам нечего было поставить из серии игрушки прошлого, настоящего времени и будущего.

Воспитатель: Это будет вашим заданием на дом. Придумайте такую игрушку или предмет, с которым вы бы охотно играли сами и с вашими друзьями.

Рефлексия:

- Как наш город назывался раньше?

- Кто его основал?

- Чем отличаются игрушки из прошлого от настоящих игрушек?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята…. Вы большие молодцы…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на основе осетинского национального компонента «Река времени» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД