Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему «В гости к бабушке Варварушке»

Елена Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Чердаклинский детский сад комбинированного вида №4 «Родничок»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

на тему «В гости к бабушке Варварушке»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Цель занятия : воспитывать любовь к близкому человеку – бабушке. Продолжать приобщать детей к традициям особенностям русской национальной культуры; познакомить детей с потешками, загадками, умение выразительно их рассказывать; упражнять в ритмичном выразительном произнесении текста в хороводной игре «петушок»; воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору.

Материалы: комната русского деревенского быта, костюм бабушки.

Представительная работа: заучивание потешек, рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня поедем к бабушке Варварушке в гости на лошадях.

Дети (имитируют движения лошадки)

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Воспитатель:

Ехали мы ехали,

До домика доехали.

Выходит бабушка Варварушка, здоровается с детьми

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие!

Проходите в дом да поудобнее рассаживайтесь

(Бабушка встречает детей и рассаживает их на стульчики)

Бабушка : Ребятки, а вы знаете, где я живу? Я живу в деревне дом мой на пригорочке, живу, не тужу, и сегодня расскажу, кто у меня живёт.

(Бабушка загадывает детям загадку)

Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся сладкой лапкой.

(Дети. Это кошка)

Живет у меня котик Васька, Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит. На солнышке греется и мурлычет. А по коту Ваське погоду определяю, если холодно на улице, кот Васька ищет местечко потеплее, да клубочком сворачивается, а если спинку расправил, потягивает, значит, тёплая погода будет.

Воспитатель: Давайте мы его позовем: «Кис - кис».

Расскажите мне про кота Ваську.

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые зубки белые.

Выйдя Котя в огород,

Всполошился весь народ,

И петух, и курица,

С деревенской улицы.

Станут Котю в гости звать,

Станут Котю угощать.

Воспитатель: А чем мы котика угостим?

Дети: Молочком.

Бабушка :

Гребешок аленький

Кафтанчик аленький,

Двойная бородка

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Дети. Это петушок)

Бабушка : А ещё во дворе есть у меня Петя – петушок, ой как песни поёт, да курочка – хохлатка с цыплятками ходит да зернышки клюёт. Расскажите, какие они?

Дети:

Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост узороми,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром он встаёт,

Красны песенки поёт.

Воспитатель: Ребята, а давайте похвалим петушка.

(Проводится хороводная игра «Петушок». Дети идут по кругу. «Петушок» входит в круг и изображает действие, о которых говорится в закличке.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелковиста бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь.

Бабушка : Ребятки отгадайте загадку

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок

Я люблю, чтобы мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Дети. Это свинка)

Воспитатель: А как свинка хрюкает?

Дети: Хрю – хрю.

Воспитатель: А где же свинка живёт?

Дети: в сарае.

Воспитатель: А давайте мы с вами будем маленькими поросятками.

(Проводятся физкультминутка «Танец маленьких поросят». Дети свободно стоят по всей площадке, под музыку бегут, изображая поросят. На сигнал воспитателя «Отдыхаем» дети – «поросята», остановившись быстро ложатся на спину. Болтают в воздухе руками и ногами. С прекращением музыки дети быстро встают. Очень важно, чтобы дети, лёжа на спине, обязательно расслабились.)

Бабушка : Травку щиплет на лугу,

Молочко даёт и пух,

Бородата и рогата, И бодается, однако!

(Дети. Это козлёночек)

Дети:

Привяжу я козлика

К белой берёзе,

Привяжу рогатого

К белой берёзе,

Стой мой козлик,

Стой не бодайся,

Белая берёза Стой не качайся

Бабушка : Вот так у меня весёлый двор. Кто живёт на моём дворе?

Дети: Котик, козлик, петушок, курочка, свинка.

Бабушка : Сверху пар, снизу пар. Кипит наш русский самовар. А я вам угощение приготовила.

Дети:

Как у нашей бабушки,

Сладеньки оладушки,

Ешьте, ешьте, не спешите

И добавки попросите.

(Угощение детям.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Горница» (2 младшая группа) Месяц Тема Тема Тема Тема Сентябрь «В гости к хозяйке 1» «Как у наших у ворот» «Милости просим гости дорогие» «Именины у Рябины» Октябрь.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста на тему «В гости к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиридонова (УИ 280778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД