Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»

Ирина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к сказкам, умение соотносить содержание пословицы с содержанием сказки.

2. Формировать умение узнавать сказку и сказочных героев по определённому заданию.

3. Развивать творческие способности детей, способствовать отзывчивости, чуткости.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друг друга.

Оборудование и материал: цветок «вежливых слов», сундучок с разрезными картинками сказок,аудиозаписи: «звуковое письмо от Герды», запись А. Вивальди, «Зима» из цикла «Времена года», презентация по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание кроссворда.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, но оно необычное, звуковое. Хотите послушать? (На фоне снежной вьюги звучат слова: «Дорогие ребята! Помогите мне освободить от злых чар моего близкого друга. Ваша… (письмо прерывается)

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто просит нас о помощи? (Подсказка: «Вспомните, чем вы занимались вчера вечером», (отгадывали кроссворд про сказочных героев, ключевое слово «Герда»)

Теперь с вами знаем, кто просит нас о помощи. А из какой сказки эта героиня? Кто автор этой сказки? А как зовут близкого друга Герды? А кто мог заколдовать письмо?

Ну, что ребята, поможем бедной девочке? Как вы думаете, а чего боится Снежная Королева? Какое у неё сердце? А что может растопить ледяное сердце Королевы? (Добрые слова).А помогут нам лепесточки нашего семицветика :

1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо)

2. Пусть даже настроение ужасное,

Сказать при встрече не забудьте (здравствуйте)

3. В любой стране, при расставании,

Кто вежлив, скажет (до свидания)

4. Если просишь, что- нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

5. Когда спасибо говорю, то от души (благодарю)

6. Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать (извините)

7. Чтоб легче ехать и идти, вам пожелают (доброго пути)

Сколько много волшебных слов вы назвали, молодцы!

Ребята, видно Снежная Королева приготовила нам ещё испытание, давайте посмотрим, что тут в волшебном сундучке (в сундучке разрезные картинки, которые перепутались). Снежная Королева заморозила все сказки, а потом разбила их на мелкие осколки, давайте попробуем их собрать (работа в командах по несколько человек).

Молодцы, ребята, справились с испытанием.

Мы с вами знаем, что сказки учат нас быть мудрыми, так давайте попробуем подобрать пословицы, которые подходят к этим сказкам. Молодцы, сколько пословиц вы знаете.

Пластический этюд «Зима».

(звучит музыка А. Вивальди, «Зима» из цикла «времена года»)

Ребята, а Снежная Королева снова приготовила нам испытание. Нужно пробраться сквозь вьюги и метели, чтобы помочь Герде. Как вы думаете, справимся?

Звуковое сообщение: «Если вы увидите на экране меня, Снежную Королеву, значит вы справились со всеми испытаниями и помогли Герде вернуть Кая. Но сначала необходимо справиться с моим заданием, если не справитесь, Кай навсегда останется у меня!»

«Назовите сказку»

1. «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая всего только мельницу, осла и кота»

- Из какой сказки отрывок? («Кот в сапогах»)

- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

2. Звучит песня Чебурашки.

- Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

3. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

- И кто это такой добрый? (Кот Леопольд)

4. Звучит песня Красной Шапочки

- Что за девочка в лесу пела песню и несла бабушке пирожки? (Красная Шапочка)

5. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

- Догадались кто это? (Незнайка)

- Самая известная часть его одежды? (Шляпа)

Появляется изображение Снежной Королевы.

Вы справились со всеми испытаниями, потому что были все вместе, дружны и добры. Дружба и добро всегда побеждают зло.

Молодцы, ребята, помогли Герде, победили чары Снежной Королевы, вспомнили волшебные слова, сказки.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

И понять ребята надо, дружбой нужно дорожить,

Доброту, любовь друзей ценить,

Без друзей на свете невозможно жить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусинМастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная (лучше.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Колдовство Снежной королевы»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки