Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Животные наших лесов»

Иванова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Иванова Елена Владимировна

МДОУ 29"Сказка "Ломоносовский район, Ленинградской области село Русско - Высоцкое

Тема:"Животные наших лесов"

Цель:развитие монологической речи детей при составлении рассказа.

Задачи:

Обучающие:Продолжать учить детей

составлять небольшой рассказ по опорным картинкам о животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка, ёж).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов (в, под) при составлении предложения.

Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела (хвост, нос, морда, лапа, среды обитания (логово, куст, нора, берлога).

Развивающие :развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:воспитывать любовь к природе и животным.

Воспитывать партнёрские качества при выполнении заданий.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра "Кто где живёт", "Чей детёныш?"

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы:ноутбук, проектор,письмо от Незнайки, дидактическая игра "Чей хвост, чья голова?"

Методический приё м:беседа, сюрпризы момент, игры, отгадывание загадок.

Ход НОД:дети сидят полу кругом.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы получили письмо от Незнайки (появляется картинка с изображением героя на экране).

Зачитывается текст письма:" Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам за помощью! Помогите мне отгадать загадки. Надеюсь на вашу помощь и сообразительность!

Ваш друг, Незнайка"

Воспитатель-Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

-Давайте с вами отправимся в путешествие. На чём поедем? (ответы детей)

-Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Путешествие начинается (на экране появляется картинка с изображением леса)

-Куда мы попали? (ответы детей)

-Да, ребята, в Лес! А кто живёт в лесу? (ответы детей) Я предлагаю вам отгадать загадки про животных.

Если ответ верный, то откроется отгадка (картинка)

Загадки:

-Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, остроглазый, по деревьям любит лазать! (Белка)

Воспитатель - Какая белочка? (маленькая, хвост пушистый, ушки с кисточками, лапки цепи и так. д)

-Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса, кто же это? (лиса)

-Верно, это лисица. Какая она? (дети перечисляют :шуба рыжая, хвост пушистый, мордочка маленькая и т. д.)

-Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговик! (медведь).

Да, ребятки, верно. Это - медведь! Какой он? (большой, косолапый, лапы толстые, окрас коричневый, на лапах когти)

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

-Молодцы, верно, это заяц. Какой он? (длинноухий, маленький, задние лапы длиннее, чем передние, восток маленький.

-А этого зверя вы узнаете?

-Кто зимой холодной лесу

Ходит злой, голодный! (волк)

-Верно, это волк. Давайте посмотрим, какой он? (серый окрас, короткий хвост, злой).

-Ребятки, а это кто?

-Сердитый недорогая, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток-ни одной! (ёжик)

-Какие вы молодцы! Верно отгадали. Это - ёж. А про него что можно сказать? Какой он? (колючий, маленький и т. д.)

(После каждой отгадки на экран выводится картинка животного).

-Про каких животных мы с вами отгадали загадки? (ответы детей)

-Верно, про диких. А почему их так называют? (ответы)

-Да, верно, они живут в дикой природе и у каждого из них есть дом, как у людей. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Узнай, чей домик?"

(на экран поочерёдно выводятся картинки с изображением жилищ разных животных).

Задание:узнать и назвать жилище того животного, которое в нём живёт. На экране поочерё дно появляются картинки с изображением: дупла, берлоги, норы, куста, логова.

Во время появления картинок задаём наводящие вопросы.

Где живёт медведь? (берлога, белка (дупло, волк (логово, ёж и лисица (нора, заяц (под кустом). Во время диалога, за правильный ответ, педагог хвалит ребёнка.

-Отлично, вы и с этим заданием справились. Я хочу вам предложить игру "Чей хвост, чья голова?"

В процессе ознакомления с правилами игры, воспитатель "нечаянно" рассыпает картинки.

-Ой, ребята, что же мне делать? Помогите мне пожалуйста собрать картинки. Части должны совпадать с туловищем животных. В процессе "сборки" дети называют животных, которых они собрали.

-Молодцы, ребята!Вы устали? Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:"Теремок" (с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети открывают Теремок - разводят руки в стороны.

Воспитатель - Стоит в поле Теремок, теремок (руки над головой)

Он не низок, не высок (приседать и поднимаются на носочки)

На двери весит замок (пальцы рук складываются в замок)

Кто его открыть бы смог? (запястья вперёд - назад)

Слева-зайка, справа-мишка (повороты головы)

Отодвиньте-ка задвижку (пробуют потянуть замок в стороны)

Слева-ёжик, справа - волк (повороты головы)

Нажимайте на замок! (сжимает, разжимают запястья)

Зайка, мишка, ёжик, волк-открывают Теремок! (руки в стороны).

-Молодцы. Вы отдохнули и у меня для вас есть ещё одно задание, которое называется "Что не так?"

Нужно найти ошибку.

Воспитатель заранее готовит "неправильное" описание внешнего вида животных.

-У лисы короткий хвост и длинные уши, как вы думаете, правильно? (ответы детей)

-У медведя длинный и пушистый хвост, маленькие уши. Правильно?

По аналогии задаём вопросы про остальных животных.

-Верно, ребятки, правильно нашли ошибку и отгадали животное.

Заключительная часть:

-А сейчас я хочу, чтобы вы помогли найти малышу его маму. Животные гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем (назвать детёнышей).

Дети называют во множественном, а затем в единственном числе. -

-У лисицы-лисята-лисёнок

-у медведицы-медвежата-медвежонок,

-у зайчихи-зайчата-зайчонок

-у белки-бельчата-бельчонок,

-у ежихи-ежата-ежонок,

-у волчицы-волчата-волчонок.

-Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте с вами повторим, что мы узнали, путешествуя по лесу! Мы смогли помочь Незнайке? У меня предложение - давайте ему отправим наши игры, он думаю будет доволен и не перепутать названия животных и их детёнышей и названия жилища.

Ребята,спасибо вам за путешествие. Вы мне очень помогли, молодцы!

До новых встреч в путешествии по лесным тропинкам!

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Животные наших лесов»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД