Ирина Хайдарова
Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра «Курочка Ряба» для младшей группы
Цель: Создать положительную атмосферу на занятии. Вызвать у детей ин-терес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием настольного театра „Курочка Ряба“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Образовательные:
Формировать интерес к русской народной сказке «Курочка Ряба».
Учить детей совместной игровой деятельности как со сверстниками, так и с педагогом.
2. Развивающие:
Развивать у детей активную речь, слуховое и зрительное внимание, воображение.
У детей раннего возраста развивать умение подражать мимике и движениям героев сказки.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, сопереживание героям, эмоцио-нальную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба». Знакомство с настольным театром «Ку-рочка Ряба».
Материалы:
Настольный деревянный театр «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На столе расставлены фигурки настольного театра «Курочка Ряба».
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы вспомним сказку, которую мы с вами читали ра-нее. Мы сейчас вместе с вами рассмотрим героев этой сказки и назовем ее.
Вместе с детьми рассматриваем и называем всех персонажей сказки. Вос-питатель задает вопросы по каждому персонажу. Рассматривая курочку, вспоминаем как курочка кудахчет. Дети активно участвуют и отвечают на вопросы.
А теперь послушайте сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, используя изменения интонации, звуко-подражание.
Дети следят за рассказом, повторяют слова и отдельные фразы.
Воспитатель: Как дед бил яичко? Покажите, ребата.
(Дети показывают - кулачком стучат о кулачок)
Воспитатель: Как баба била яичко?
(Дети кулачком стучат о кулачок)
Воспитатель: Кто бежал?
Дети: Мышка
Воспитатель: Какая мышка? (маленькая, серенькая с хвостиком)
Воспитатель: Почему дед и баба плакали? Как они плакали?
(Дети показывают, как «плакали», подражают).
Воспитатель: «Какое яичко снесла курочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Дед и баба перестали плакать, у них теперь есть простое яичко. Курочка молодец. А из яичек вылупляются цыплята. Какие цыпля-та? (Ответы детей).
Воспитатель раздает каждому ребенку по цыпленку (игрушке).
Воспитатель: Ребята, а как цыплята пищат? Пи-пи-пи!
Всех цыплят мы сложим в корзинку и отдадим курочке. Курочка любит гулять со своими цыплятами. А мы с вами спляшем танец «Курочка». (Де-ти исполняют танец).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(Дети идут по кругу за воспитателем)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
(Дети останавливаются, поворачиваются в круг и грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите
(Дети приседают, имитируют, что гребут лапками)
Съели толстого жука (пальчики раскрыли)
Дождевого червяка (показывают один пальчик)
Выпили водицы, полное корытце
(Дети наклоняются, руки за спиной, как крылышки).