МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография (3 фото)

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы

"Тюльпаны для любимой мамочки в весенний праздник "8 марта" для детей старшей группы.

Цели деятельности педагога: всестороннее развитие связной речи детей посредством моторных умений рук, сенсорных навыков, творческого воображения.

Задачи деятельности педагога:

- развивать фонетическую, фонематическую сторону речи, словарный запас, лексико-грамматическую и связную речь детей;

- развивать мелкую моторику рук и психические процессы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография» размещена в разделах

- расширять знания детей о первом весеннем празднике «8 марта»;

- расширять знания детей о цветах, тюльпанах;

- развивать умение и навыки работы в технике «пластилинография» (отщипывание, скатывание шариков, колбасок, пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);

- развивать умение передавать внешний вид объекта, подбирать цвет;

- содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости, самостоятельности;

- содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.

Предварительная работа: беседа о первом весеннем празднике «8 марта», о весенних цветах – тюльпанах, разучивание стихов, песен, отгадывание загадок.

Материал:

- гладкий картон с изображением на нём тюльпанов, размер А 4;

- набор мягкого, яркого пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- картины с изображением праздника «8 марта»;

- картина с изображением тюльпанов.

I. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение.

Идёт красавица, весна

Земли касается она

Где снег был и лёд,

Земля пробуждается, всё цветёт.

Педагог. Наступила долгожданная весна, и вместе с ней самый удивительный и нежный праздник всех женщин.

Педагог. Дети, какой женский праздник мы празднуем весной? ( Ответы детей: весной мы празднуем праздник «8 марта».)

II. Основная часть.

1. Беседа о празднике «8 марта».

Педагог проводит беседу.

Восьмое марта – это международный, весенний праздник всех женщине, который имеет свою историю.

Почему именно 8 марта? В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. До сих пор существуют страны, в которых жизнь женщины ограничена домом, детьми, где при посторонних женщина не может открыть свое лицо.

На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.

8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.

В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г. : 8 марта 1913 г. многие российские женщины собрались в Петербурге на мероприятие, названное «Научное утро по женскому вопросу».

После Февральской революции 1917 г. трудящиеся революционного Петрограда отметили Международный женский день политическими митингами и демонстрациями.

После победы Октября в нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.

В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.

В тот день мы поздравляем с Международным женским днем наших женщин и девочек.

Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот.

Цветы – это подарок, который лучше любых слов расскажет о ваших светлых чувствах и будет напоминать, радовать о весеннем празднике в течение нескольких дней.

Педагог. Какие же цветы мы будем дарить в этот день нашим мамам, бабушкам, тётям, сёстрам? ( Ответы детей: в день восьмого марта мы будем дарить красивые, яркие цветы. Можно купить их в магазине, но лучше сделать своими руками.)

Педагог. Одним из самых узнаваемых и любимых цветов в мире являются тюльпаны, которые станут настоящим подарком к празднику «8 Марта».

Педагог. Дети, давайте немного отдохнём, превратимся в тюльпанчики и порезвимся.

Физкультминутка

Спал тюльпан и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх, как полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Тюльпанчик кружит и вьется. (Покружиться.)

Педагог. Молодцы дети, цветочки мои, отдохнули, садимся на стульчики, продолжаем беседу про цветы для мамы – тюльпаны.

2. Беседа о весенних цветах тюльпанах.

Педагог проводит беседу.

Тюльпаны – нежные весенние цветы воспевали древнеперсидские поэты. И, именно, из Персии они родом. Говорят, что своё наименование «тюльпан» получил благодаря головному убору «тюрбан» (многократно обернутое вокруг головы полотнище ткани).

Тюльпаны обладают узнаваемой формой цветков и широким разнообразием цветовой гаммы, что делает их одними из самых популярных цветов для составления букетов в мире. Они не являются слишком изящными, слишком романтичными, слишком большими, слишком маленькими, или слишком яркими; тюльпан всегда дает возможность выбора, что и объясняет популярность цветка почти во всех странах планеты.

Как многие другие цветы, различные цвета тюльпанов также часто несут свое собственное значение. Белые тюльпаны означают нежность, чуткость, красоту, восторг. Жёлтые – символ радости, наслаждения, счастья. Красные – восторг, любовь. Розовые тюльпаны – нежность, молодость, грация. Сиреневые тюльпаны – симпатия, душевное тепло, дружба, верность. Оранжевые – пожелание крепкого здоровья, хорошего настроения. Голубые тюльпаны – удача во всех делах и личной жизни.

III. Практическая часть.

Педагог. Сейчас, дети, каждый из вас будет рисовать для своей любимой мамочки к весеннему празднику «8 марта» букетик тюльпанов. Рисовать мы будем пластилином в технике пластилинография. А для начала разомнём свои ручки и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Педагог вывешивает на магнитную доску картину с изображением тюльпанов.

Педагог. Дети, рассмотрите тюльпаны. Что есть у тюльпанов? ( Ответы детей: у тюльпанов есть цветок, листья, стебель.)

Педагог. Какого цвета цветы? ( Ответы детей: цветы оранжевые, жёлтые, красные)

Педагог. Какого цвета листья и стебель у тюльпанов? ( Ответы детей: листья и стебель у тюльпанов зелёные.)

Педагог. Какой формы лепестки у тюльпанов? ( Ответы детей: у тюльпанов лепестки треугольной формы.)

Педагог. На что похож стебель у тюльпанов? ( Ответы детей: стебель у тюльпанов похож на длинную палочку.)

Педагог. Приступаем к работе. Я раздам картон с изображением тюльпанов, а вы подберёте цвета.

Педагог. Помните, как надо начинать работу? Расскажите. ( Ответы детей: мы будем отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать и размазывать на основе.)

Педагог помогает детям в выборе цвета, напоминает алгоритм действий и показывает приёмы лепки, следит за работой детей. Рекомендует после использования одного цвета пластилина вытирать руки влажной салфеткой.

Педагог. Вот как красиво у всех получается. Вам понравилось? ( Ответы детей: нам очень нравится рисовать красивые цветы для нашей любимой мамочки.)

Педагог. Дети, чтобы наши цветы стали более выразительными, контур можно выложить

яркими колбасками или шариками.

Педагог. Вот и готовы наши тюльпаны для мамочек с праздником весны «8 марта». Я думаю, всем мамам понравятся наши подарки. Молодцы дети!

Сколько тут тюльпанов

Желтых, голубых!

Это мы с любовью

Вылепили их.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография
Фото №1 Тюльпаны для любимой мамочки в весенний праздник марта для детей старшей группы Фото №2 Цели деятельности педагога всестороннее
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет»Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографии «Новый год в гости к нам идет» Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 1 «Алёнка» г. Арамиль Августова Е. И. Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи дошкольников.

Конспект по развитию речи с использованием техники пластилинографии в старшей группе «Русские узоры, расписная варежка»Конспект по развитию речи с использованием техники пластилинографии в старшей группе «Русские узоры, расписная варежка» Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи деятельности педагога: - стимулирование речевой.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по рассказу Е. Чарушин «Еж» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ технологии в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы. Подготовила учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии АМО «Весна» Цель: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла. Задачи: 1. расширять словарь детей по теме «Весна». 2. Формировать умение.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография
Опубликовано: 7 марта 2019 в 19:37
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография» (включая файлы) размещена пользователем Августова Елена (УИ 1318608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД