Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «Сказка про Тузика»

Евгения Хализова
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «Сказка про Тузика»

СКАЗКА ОТ ЗАГАДКИ «Тузик».

Задачи занятия:

познакомить с новой сказочной ситуацией;

приобрести опыт преодоления препятствий;

сплочение группы;

развивать произвольное внимание, память, речевую

активность, эмпатию;

совершенствовать диалогическую речь, коммуникативные навыки;

развивать способности к образному мышлению;

воспитывать добрые черты характера.

Конспект занятия:

В специально подготовленном зале звучит спокойная музыка. Дети

входят в зал через лабиринт, прислушиваются к голосам (птиц, журчанию ручейка и т. д.)

Ведущий:

Слышите, сказочная страна ждёт нас.

Мы пройдём в сказочную страну.

Добрая фея здесь побывала

Смотрите, платочек свой потеряла.

(Дети рассуждают о том, что может

лежать под платком.)

Книга волшебная, зря не лежи

Сказку волшебную нам расскажи.

А кто загадку отгадает,

Тот и в сказке побывает.

Загадка:

С хозяйкою дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

В сказке оживают разные чудеса,

Мы можем позвать ясный месяц сюда.

Любую сказку можно оживить.

Важно лишь слова волшебные вместе говорить,

Да их три раза вместе говорить.

Хотите проверить? (Дети:-да.)

Слушайте внимательно тогда.

Волшебные слова могут помочь нам в любом сказочном путешествии.

Если в сказке, вдруг собьёмся с пути,-

Ясный месяц подскажет, - куда нам идти.

Дети превращаются в сказочных персонажей у сказочного цветка,

идут по разноцветным дорожкам - (травка, песочек,

проводится упражнение «брыкалочка», произносят заклинание, чтобы попасть в сазку.

- Раз, два, три, - сказка, оживи!

(Произносят три раза).

Из-за ширмы появляются кукольные персонажи

- Машенька и собачка Тузик.

Машенька: Тузик, Тузик, дорогой, поиграй скорей со мной!

Тузик: Гав-гав-гав!

Машенька:

Прыгай, прыгай, догоняй!

Мяч лови и мне неси.

Молодец, мой друг любимый,

Растёшь умный и красивый.

А сейчас ты здесь сиди

Меня немного подожди,

Никуда не уходи.

Мы с тобою в лес пойдём

Игру новую найдём. (уходит).

Воспитатель:

Но Тузик ждать Машу устал

И в лес один он побежал…

Деревья, кочки и кусты,

Коренья разные и пни…

Птицы где - то распевают,

Своей песнью увлекают.

Тропинками лесными Тузик бежал,

Через буреломы он перелезал,

Падал, вставал и снова бежал,

И, наконец, малышка устал… -

Лёг под кустик отдохнуть,-

Он успел даже вздремнуть.

Вдруг, в лесу всё потемнело (гаснет свет).

Тявкнул Тузик наш несмело:

Тяв, тяв. Я уже хочу домой…

Маша, Машенька, приди,

Меня с собою забери…

Кашкой вкусной накорми.

Воспитатель:

А вокруг тишина,

А вокруг темнота…

Вышел Месяц золотой,

Повёл беседу со звездой:

Месяц:

«В царство Ночки тёмной Тузик наш попал,

Он про царство это ничего не знал…»

А Ночка, Ночка тёмная на землю опустилась,

Песню колыбельную пропеть поторопилась,

Тузика заметила и, очень удивилась.

Ночка:

Вижу в царстве чудеса, -

Как же ты попал сюда?

Тузик:

В лес один я побежал

Заблудился здесь, устал.

Домой к Машеньке хочу,

Но дорогу не найду.

Ночка:

Один в лес ты убежал,

Что ж ты правила не знал?

Будешь в царстве моём жить,

Царство Ночи сторожить!

Машенька:

Тузик, Тузик, где же ты?

Не вижу я твои следы.

Тузик, миленький, вернись,

Дорогой мой, отзовись!

Целый день тебя ищу,

Устала очень не могу…

(садится за ширмой и плачет).

Ох, беда, беда, беда

Никто не поможет мне никогда…

(Дети должны откликнуться, приняв решение найти Тузика вЦарстве Ночи,

они отправляются по волшебным дорожкам в Сказочную страну.

Ведущий:

На полянке на лесной Ночка побывала.

Посмотрите - ка, друзья, Ночка колдовала -

В силуэты здесь кого - то царица превращала.

(дети рассматривают силуэты, называют образы:

собачка, петушок, месяц, кошка и т. д.)

Ведущий:

Куда же дальше нам идти,

Как же Тузика найти?

(дети рассуждают, припоминают заклинание, зовут Ясный Месяц)

Дети:

Месяц Ясный, выходи,

Путь-дорогу покажи!

Помоги пожалуйста.

(произносят три раза).

Месяц:

Я иду, иду, иду, -

Кто в беде, всем помогу!

Волшебные звёздочки детям раздам

И задание вам дам:

Мои звёздочки берите -

Себе пару отыщите.

(ребята рассматривают, соотносят по

величине, цвету, форме, находят пару).

Месяц:

Расскажите-ка, друзья,

Вы откуда и куда?

У кого в сказке беда?

Я помочь готов всегда!

(Дети рассказывают.)

Месяц:

По синей реке сейчас поплывёте,

На берегу царство Ночки найдёте,

Ласково с нею беседу ведите,

Вернуть Тузика просите,

А в беседе не зевайте — на вопросы отвечайте.

(Дети плывут по реке, незаметно открывается царство Ночки.

Ребята звонят в колокольчик -появляется Сова.

Сова:

У - у - у, Ночку тёмную зову …

Кто покой наш нарушает?

Кто по царству ночному гуляет?

Ночка: (строго).

Кто -же это может быть?

Кто меня смеет будить?

Вот как топну я ногою -

Всех плащём своим укрою!

Где волшебный плащ ночной,

Где он — звёздный — колдовской?

(рассматривает разыскивая плащ).

(Дети обращаются с просьбой выслушать их,

рассказывают о том, зачем они пришли в сказочную страну,

просят вернуть Тузика. Ночка задаёт вопросы, а дети составляют

описательный рассказ о Тузике.

Ночка:

-А кто это такой Тузик (дети отвечают -собака).

-Где живёт? (дома у Машеньки).

-Чем питается? (любит кашу, косточки, мясо, колбаску молоко и т. д.)

-Какой окраски его шерсть? (рыжий с белыми пятнами, хвост колечком,

глаза -бусинки, ушки маленькие торчком, а носик -пуговка).

-Какая польза от него? (он друг человека, сторожит дом, с ним интересно играть).

-Да, есть у меня один непослушный.

Он без разрешения один в лес побежал

И в моё царство ночное попал.

Хотела я его проучить -

Уму -разуму здесь научить…

Ну, да ладно, вы всё сами ему объясните,

Да на цепочку дома его посадите.

Пусть подумает, всё осознает

И один не убегает!

До свидания, мне пора, -

Ждут уже и другие дела.

(дети благодарят Ночку, прощаются с нею и уходят по «лесным тропинкам», встречают Машеньку, возвращают ей Тузика).

Машенька:

Ой -ой -сюрприз какой!

Тузик, Тузик! -ты живой!

Где-же был ты, дорогой?

(дети рассказывают о том, где нашли Тузика, что с ним приключилось, и как им удалось его разыскать. Машенька поблагодарила ребят, пообещала помогать им на сказочных дорожках.

Дети прощаются со сказочной страной. Уходят через лабиринт.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «Сказка про Тузика»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 08:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки