Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи: Составление описательного рассказа о деревьях

Елена Ляхова
Конспект занятия по развитию речи: Составление описательного рассказа о деревьях
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление описательного рассказа о деревьях.

Цель: Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

Задачи: Коррекционно-образовательные. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме. Учить составлять рассказ по схеме

Публикация «Конспект занятия по развитию речи: Составление описательного рассказа о деревьях» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза, схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, картины леса.

План занятия :

1. Артикуляционная гимнастика

2. Сюрпризный момент. (корзинка с картинками) Сегодня к нам в детский сад кто-то принес корзинку, интересно, что в ней? Давайте посмотрим.

-Назовите что это? (листья, ветки, шишки, желуди)

-Где они растут? (на деревьях)

3. Сообщение темы: Сегодня мы поговорим о деревьях.

-А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные, показать картины леса).

-Почему их так называют? (листья и хвоинки)

-Как называется место где растет много деревьев? (лес).

-А вы хотите отправиться в лес?.

-Чтобы попасть в лес давайте вспомним какие лесные слова вы знаете?

-Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

-Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

-Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

-Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

-Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок)

- Теперь отправляемся в наш лес! Возьмите каждый себе по одной картинке и произносим вместе со мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать.

Полетели, закружились

И в лесу мы очутились. Присаживайтесь.

Как называется лес, если в нем растут одни ели? (Ельник).

-А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).

-А если только березы? (Березняк, березовая роща).

4. Беседа. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом. Дерево состоит из трёх основных частей. Назовите их.

Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы. Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке. Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. -А зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?

-Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

-А еще, почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).

-Что дают нам растения? (строительный материал, топливо, бумага).

5. - Игра: «Что у тебя?»

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины - рябиновый

Лист клёна - кленовый

Желудь – дубовый

Круглая шишка – сосновая

Длинная шишка – еловая

Ветка с длинными иголками – сосновая ветка

Ветка с короткими иголками – еловая

6. Игра «Про какое дерево я говорю (слайды)

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Грустная, печальная, плакучая (ива)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

Колючая, пушистая, треугольная…. (ель)

Красивый осенью, с большими резными листьями — клен.

7. Игра «Один - много»

У вас на столе по одному листу, ветке, шишке, а в лесу их много. Вывешиваю картину леса, каждый ребенок выходит со своей картинкой, прикрепляет ее и говорит:

У меня один березовый лист, а в лесу много березовых листьев,

У меня одна рябиновая ветка, а в лесу много рябиновых веток

У меня один дубовый лист, а в лесу много дубовых листьев

У меня одна еловая шишка, а в лесу много еловых шишек…и встают на ковер)

Физкультминутка: «Деревья в лесу»

Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях

8. Составление рассказа

«Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».

Примерный рассказ :

1. Это береза. 2. Береза – это дерево.

3. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

3. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.

4. Из коры березы делают различные поделки. Весной с березы собирают сок. Березу используют как дрова для обогрева помещений, изготовление мебели, строительство домов и разных помещений.

9. Рассказы детей.

Например: о ели, клене, дубе и т. д.

10. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в лес. О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деревья? Пора возвращаться нам в сад:

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать.

Полетели, закружились

И в саду мы очутились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: Составление описательного рассказа о деревьях
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи: Составление описательного рассказа о деревьях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ляхова (УИ 1191748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД