Александра Писаренко
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картинкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование: сюжетные картинки, разноцветные шары, книги, колонка, колокольчик, мяч, фишки разного цвета.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в игровую комнату. Их встречает воспитатель.
I. Организационный момент.
- К нам пришли гости давайте поздороваемся.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте, гости!»
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза, включаю шум автобуса)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины, аптеку. Мы проехали по мосту, где протекает красивая река. Автобус сворачивает на другую улицу и останавливается.
Воспитатель: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? Что это за ярко – оранжевое здание? (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.
-В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай;
-Войдя поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу обязательно скажи спасибо;
- Книгу бери только чистыми руками;
- В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой;
- Если книга повреждена подлечи её;
- Библиотечные книги береги особенно они предназначены не только для тебя.
- Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
- Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
- При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей) (картинки)
В: Правильно, его необходимо проиллюстрировать.
- Я в библиотеке нашла для вас интересное задание
- Для этого мы с вами разделимся на 3 подгруппы. Каждый из вас возьмет фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая подгруппа вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
- Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку.
Дети рассматривают картинки (1-2 минуты). Итак, первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, 1. первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.
2. Дальше, вторая и третья картинки – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.
3. И четвёртая картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.
Воспитатель: Пофантазируйте и придумайте название своему рассказу. Дайте имена героям.
Воспитатель: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
- Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Дети помогают по мере необходимости.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась первая история (Ответы детей) А сейчас нам нужно отдохнуть.
III. Физкультминутка (Музыкальная «Нам всем весело»)
Воспитатель: - Пришло время послушать ещё две истории.
(Дети рассказывают два рассказа)
Воспитатель: - Здорово у вас получается составлять рассказы. Хорошие писатели из вас получились.
1. ИГРА «Исправь ошибку в предложении»
Воспитатель: - Ребята, в библиотеке есть множество игр и я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам предложения, но они построены не правильно. Ваша задача: построить правильно предложение.
Суп ест Соню;
Сосна сидит на сове;
Мама готовит музыку и слушает суп;
Маша заваривает оладьи и печет чай;
Бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
За лесом растёт мост;
Стол постелили на скатерть;
Астры посадили садовника;
Арбуз деревянный, а ящик спелый;
Календарь смотрит на Гришу;
Петя поливает бельё и стирает цветы.
Воспитатель: - Молодцы! Мы отлично поиграли.
- Ой, дети я вижу мяч, давайте с ним поиграем в игру «Что происходит в природе?»
Какое сейчас время года? (Весна)
Солнце, что делает? (Светит, греет)
Ручьи, что делают? (Бегут, журчат)
Снег, что делает? (Темнеет, тает)
Птицы, что делают? (Прилетают, вьют гнёзда)
Капель, что делает? (Звенит, капает)
Медведь, что делает? (Просыпается, вылезает из берлоги)
IV. Рефлексия
Воспитатель: - Ну что ж здорово мы поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. Пройдёмте на коврик и представим, что мы едим в автобусе. Выезжаем на мост видим нашу речку, едем по улице, поворачиваем на право и останавливаемся.
- Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были?
- Что там делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, вы все были очень активны и хорошо справились с заданиями. Спасибо.