Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов по картине «На полянке» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов по картине «На полянке» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи :

"Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: умение детей описывать картину

Задачи:

Образовательные: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказов по картине „На полянке“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать наблюдательность

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; умение слушать своих товарищей и взрослых

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких

животных. Чтение произведений о природе.

Материалы и оборудование:

Оборудование: магнитная доска, картинка «На полянке», кукла

Виды детской деятельности: Игровая деятельность, Восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Появляется кукла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Так как она живет в цветочном городе, она ни разу не была в лесу и не знает, что там может происходить. Она просит нас рассказать ей про лес. А она, когда вернется в свой город, сможет рассказать своим подружкам, о чем она узнала. Поможем кукле Кате? (Ответы детей.)

Воспитатель поворачивает мольберт.

Воспитатель: Когда на улице холодно, хмуро, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке, как эти ребята с мамой, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на картину. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая погода изображена на картине? Почему вы так решили? (Теплая, летняя погода: зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку, на голове у мамы и мальчика надет головной убор, чтобы не напекло солнцем голову.)

Воспитатель: Скажите мне, кто изображен на этой картине? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем руками подзорную трубу. Как вы думаете, для чего нам нужна подзорная труба? Верно, мы будем рассматривать картинку в подзорную трубу. Давайте рассмотрим через подзорную трубу мальчика.

Придумаем имя мальчику? (Ваня.)

Во что одет мальчик, опишите? (Ответы детей.)

Давайте, придумаем имя девочке? (Маша.)

Во что одета девочка, опишите? (Ответы детей.)

Во что одета их мама, опишите? (Ответы детей.)

Куда отправились дети с мамой, и чем они занимались? (Отправились на лесную полянку по грибы, да по ягоды.)

Что делает Ваня с мамой в лесу? (Ваня с мамой в лесу собирают грибы.)

Что делает Маша в лесу? (Маша в лесу собирает ягоды.)

Кого вы еще видите на картине? (На картине видно, как белочка выглядывает из дупла. Под большим развесистым дубом вырос кустик ягоды - земляники. Увидела его белочка, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка не увидела белку, она сорвала вкусные спелые ягоды.)

Интересно, а можно ли узнать о настроении детей и их мамы? (Настроение у них веселое, радостное, они улыбаются.)

Теперь рассмотрим, что происходит вокруг.

Посмотрите, как красиво вокруг. На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники.

Воспитатель: Скажите теперь, как можно назвать эту картину? (На лесной полянке.)

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить по ней рассказ. Но прежде предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.

Игра, называется «Подбери признак» (игра с мячом).

Я назову слово, и по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.

Лето какое? (тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое)

Солнце летом какое? (жёлтое, жаркое, яркое, теплое)

Трава летом какая? (зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая)

Вода летом какая? (тёплая, прохладная, приятная, освежающая, чистая, прозрачная)

Дождь летом какой? (тёплый, холодный, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)

Дети летом какие? (весёлые, радостные, забавные, шумные)

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое)

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые)

Деревья летом какие? (зелёные, пушистые, красивые, нарядные)

Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная, спелая)

Физкультминутка «Топ-хлоп»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания).

Воспитатель: Вот и кончилась игра. Теперь, когда мы уже ответили на много вопросов, я вам предлагаю послушать мой рассказ по этой картине, а вы внимательно послушайте.

«На лесной полянке»

Однажды летним, тёплым, солнечным днём мама с дочкой и сыном отправились в лес по грибы, да по ягоды. Ваня с мамой в лесу грибы собирают, а Маша - ягоду. Под большим развесистым дубом вырос кустик земляники. Выглянула белочка из дупла, увидела его, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Маша не увидела белочку, присела на корточки и сорвала вкусные спелые ягоды. Дети веселятся. А кругом красота! На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Под ногами травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники. Природа и погода просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

Воспитатель: Вот такой у меня получился рассказ. Теперь, мы послушаем ваши рассказы. (Рассказывают 2 - 3 ребенка.)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине.

Воспитатель: А для чего мы это с вами делали? Помогли кукле Кате узнать про лес.

О каком времени года мы сегодня составили рассказ? (Ответы детей.)

Чем можно заниматься летом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов по картине «На полянке» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД