Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

Оксана Полежаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Расширять словарный запас детей. Закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».

Развивать связную разговорную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитывать интерес к занятию, любовь к природе, дружественные отношения в коллективе.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

Сюжетная картина «Зимние забавы». Мнемотаблица для составления рассказа. Зимний парк (деревья, птицы, снег). Сова. Ковер-самолет.

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга. Приветствие: «Круг дружбы».

Дети встают в круг и берутся за руки. Давайте посмотрим и улыбнемся друг другу и скажем с добрым утром. Молодцы. А здороваться можно по-разному:

-как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);

-как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа, и т. д.

Воспитатель. Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Знаю, знаю наперед Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки Интересную загадку.

Загадка

Белоснежная хозяйка

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима).

Как вы, думаете, о чем эта загадка.

Ответы детей. (О времени года «зима»).

Молодцы отгадали загадку.

Дети, мы сегодня будем говорить о зиме.

Мы отправимся в зимний лес. Нас пригласила тетушка Сова, в свою лесную школу. А, отправимся мы в лес на ковре-самолете. Присаживаемся поудобнее. Пока мы будем лететь, чтобы нам не было страшно, давайте вспомним:

-Какое сейчас время года?

-Назовите признаки зимы.

(солнышко опустилось ниже над землей; стало хуже греть; день стал короче, ночь длиннее; мороз; снегопад; покрылись льдом реки, озера

-Назовите зимующих птиц. Чем мы можем помочь птичкам зимой?

-Дети, кто знает стихи о зиме?

-Зима «Какая.»Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая.

-снежинка (белая, ажурная, легкая, пушистая, ледяная.)

-сугробы (белые, большие, холодные.)

Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

Мы во двор пошли гулять (шагающие движения указательным и безымянным пальцами по коленям).

Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек). Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).

С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).

А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой и тыльной стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).

Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову). Молодцы.

Дети, вот мы и добрались в зимний лес. Давайте выйдем на полянку, (деревья, птицы, снег, ширма)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

В дупле появляется Сова.

Сорока-Белобока: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуйте! Как красиво в вашем лесу.

Сова: Зимой очень красиво в нашем лесу. Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом, Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Молодцы! Присаживайтесь поудобнее, рассмотрите картину. -Какое время года на картине? (зима)

-Почему?

-Как одеты дети и взрослые? (шапки, шарфы, сапоги, варежки)

-Куда пошли дети? (гулять в парк, на горку)

-Чем они занимаются? (Лепят снеговика, играют в снежки. Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Детям очень весело зимой!

-Что-то вы загрустили, наверно замерзли, давайте погреемся.

Воспитатель: - ну, что, ребята, расскажем сказку? Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказывать.

Сказка: жил-был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язычок тянется к носу, к подбородку, к левой щеке, к правой щеке). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать - с двери, с крыши (упражнение «Маляр», «Вкусное варенье»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка», скушал бублик и лег отдыхать.

Физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! - и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

Сорока-Белобока: Согрелись. Хорошо. А, вы умеете составлять рассказы по картине?

Расскажите, пожалуйста.

Воспитатель:

-Ребята, а помогут нам маленькие картинки - они будут подсказывать. Послушайте внимательно. Воспитатель дает образец рассказа с одновременным выставлением предметных картинок.

Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее - мальчики и девочки одеты в шубы

Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки. Молодцы.

Воспитатель:

- Дети, теперь вы расскажите свои рассказы. Вам помогут маленькие картинки. (2-3 ребенка составляют рассказы). Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки. Молодцы.

Сова: Молодцы. Чудесные рассказы. Мне очень понравилось.

Са-са-са-вот такие чудеса.

Со-со-со раскрутилось колесо.

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Ры-ры-ры подошел конец игры.

Са-цы-цы-мы сегодня молодцы!

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания тетушка Сова.

Дети садятся на ковер-самолет: «Итоговый круг» Групповое обсуждение.

Вспомните о чем говорилось на занятии, что понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД