Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к сороке»

Елена Улитина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к сороке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по равитию речи

гости к сороке"

Старшая группа

учитель-логопед Улитина Елена Петровна

Цель: обобщить знания детей о диких животных, их особенностях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Образование и употребление притяжательных прилагательных с суф-фиксом - й - (на-ий-ья, - ье, - ьи).

Коррекционно – развивающие :

- профилактика дисграфии, развитие графо-моторных навыков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к сороке“» размещена в разделах

- учить отгадывать загадки о животных.

- закрепить названия детенышей диких животных.

- закреплять умение составлять загадку-описание о диких животных.

- закрепить знания детей о диких животных.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Материалы и оборудование: искусственные ели, конверт с письмом, картинки с изображением диких животных и их детенышей, карандаши, музыкальный центр, мультимедийные средства.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Пожалуйста, подойдите ко мне.

Мы с вами живем на прекрасной планете

Кого только нет на ней.

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

Логопед обращает внимание детей на окружающую обстановку. «Ребята, мы с вами попали в лес. Но лес необычный, а волшебный». Раздается голос «Вам письмо, вам письмо». Логопед берет письмо и зачитывает его.

«Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в волшебном лесу. Я очень люблю разные загадки. И для вас сегодня я приготовила несколько интересных заданий, которые вы найдете на снежинках. До встречи. Сорока».

Давайте возьмем первую снежинку. Какую мы взяли снежинку?

1. Загадки.

Логопед приглашает детей занять места на стульчиках перед экраном. (Проводится игра с использование мультимедийной презентации). Инструкция: если вы правильно отгадаете загадку, то отгадка появится на экране.

А. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает? (лиса)

Б. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

В. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (заяц)

Г. По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица. (белка)

Д. Роет землю, словно плуг,

Славный труженик….(барсук)

Е. Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Логопед: Про кого эти загадки? (обобщающие понятие «дикие животные»). Почему их называют дикими? Как их можно назвать по-другому? Молодцы, с первым заданием вы справились.

Логопед обращает внимание детей на снежинку под цифрой 2. Какая снежинка?

2. «Сорока спрятала животных. Каких животных спрятала Сорока?».

Проводится игра: «Чей, чья, чьё?»

Логопед: Где же животные? (на экране появляется ель, из-за которой выглядывают части тела животных (лапы, хвост, морда)

Логопед: Посмотрите, сорока спрятала животных за елью. Кто же там спрятался?

Логопед: Там спрятался медведь. Как вы догадались? Выглядывает лапа. Чья лапа? Медвежья лапа.

Логопед: Там спрятался волк. Как вы догадались? Выглядывает лапа. Чья лапа? Волчья лапа.

Логопед: Там спрятался заяц. Как вы догадались? Выглядывает ухо. Чье ухо? Заячье ухо.

Логопед: Там спрятался барсук. Как вы догадались? Выглядывает морда барсука. Чья морда? Барсучья морда.

Логопед: Там спряталась белка. Как вы догадались? Выглядывает ухо. Чье ухо? Беличье ухо.

Логопед: Там спряталась лиса. Как вы догадались? Выглядывает хвост. Чей хвост? Лисий хвост.

Логопед: Справились вы и с этим заданием, узнали всех зверей, которых спрятала от вас Сорока.

3. Логопед: Ребята Сорока очень любит играть. Давайте покажем её любимую игру. Педагог приглашает детей на ковер и проводится пальчиковая гимнастика «Белка».

4. Логопед: Где следующие задание? На третьей снежинке. Дети находят нужную снежинку. Логопед: Ребята нам нужно найти детенышей животных. Дети садятся за столы. Инструкция: Перед вами лежат карточки. Посмотрите, слева изображены мамы, а справа – детеныши. Вам надо провести карандашом дорожки и соединить мам и детенышей.

Логопед: Мама лисица нашла кого? (лисят)

Логопед: Мама белка нашла кого? (бельчат)

Логопед: Мама медведица нашла кого? (медвежат)

Логопед: Мама зайчиха нашла кого? (зайчат)

Логопед: Мама волчица нашла кого? (волчат)

Логопед: Мама барсучиха нашла кого? (барсучат)

Вы справились с заданием.

5. Педагог берет снежинку, на которой нарисован колокольчик

Логопед: Ребята посмотрите, Сорока приготовила нам сюрприз. Логопед открывает коробку с шапочками животных.

Логопед: мы сейчас с вами превратимся в животных. Закрывайте глаза. 1,2,3,4,5. – начинаю превращать. 1,2,3 – на соседа посмотри (детям надевают шапочки животных).

6. Развитие общей моторики. Проводится музыкально - поэтический комплекс физических упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Текст- Л. Яртовой).

7. Логопед: Ребята, сорока нас позвала к себе в гости. Но в лесу много тропинок. Инструкция: Вам нужно провести пальчиком путь до домика сороки и не заблудиться (на полу кладется ленточка и дети идут по ней).

8. Составление загадки-описания о животном.

Логопед: Мы оказались с вами около домика сороки (музыка). Пусть она отгадывает, кто к ней пришел. (Каждый ребенок загадывает загадку-описание о животном).

- у меня рыжий мех, длинный пушистый хвост, я хитрая, живу в норе.

- у меня летом серый, зимой белый мех, маленький короткий хвост, я трусливый, живу под кустом.

- у меня серый жесткий мех, острые зубы, я злой, живу в логове.

- у меня летом рыжий мех, а зимой серый мех, кисточки на ушках, я люблю орешки, живу в дупле.

- у меня бурый мех, я косолапый, люблю мед, зимой сплю в берлоге.

- у меня полосатая мордочка, люблю рыть землю, живу в норе.

Сорока : молодцы вы ребятки, хорошие загадки вы загадали. Я не буду больше наводить беспорядок в лесу. А теперь из сказочного леса возвращаемся в детский сад, мне надо вас расколдовать (звучит музыка, дети садятся на стульчики). 1, 2, 3 – на себя ты посмотри.

9. Итог занятия.

Вопросы:

Где сегодня мы с вами были?

Кого мы с вами видели?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к сороке»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД