Татьяна Румянцева
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: по сказке «Колобок».
Цель:
Понимать речевую инструкцию и выполнять указанные действия.
Задачи:
Образовательные: Учить внимательно, следить за ходом рассказа,
добавлять нужные слова. Учить воспринимать наглядно действенный показ взрослого и следовать ему.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать речь : Понимать и самому называть предметы, их качества, действия.
Воспитательные: Воспитывать целенаправленность, бережного пользования игрушками, аккуратности. Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа:
1)Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию; разучивание песенки «Колобка»,
2)Показ кукольного театра
3)Игры детей с игрушками, уточнение их строения, формы частей, цвета.
Упражнение в установлении различия по величине (медведь большой
лиса поменьше, заяц маленький).
Закрепления этих знаний в играх типа «Чудесный мешочек».
Словарная работа:
Обогатить словарь за счё т слов: румяный, круглый, горячий, холодный, цвета существительные в родительском падеже: зайчика, лису, косолапого мишку.
Материал и оборудование:
Избушка, колобок (резиновый,мягкие игрушки (заяц, медведи, лиса).
Декорации:
Зимний лес (деревья, тропинка).
Использования ТСО.
Ход занятия
Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю в сказку. Глазки
закрываются, чудеса начинаются. (Звенит колокольчик).Раз, два, три!
Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь ни кого нет, может,
быть если мы позовем, то кто-нибудь откликнется.
Дети: Ау-ау
Воспитатель: Послушайте песенку, кто для вас поёт?
Запись: «Через тысячи дорог
Шёл не уставая
Развесёлый колобок
Песню напевая
Как от дедушки ушёл
Как от бабушки ушёл
Как от дедушки и бабушки ушёл»
Воспитатель: Кто же спел для вас песенку? Да, колобок.
Спросите: «Колобок, где ты?»
Запись:«Я от вас спрятался, а вы попробуйте отыскать меня». (Дети ищут
Колобка, обговаривают) :
- На стуле нет, под столом нет, около кровати тоже нет. Да где же он?
Давайте пойдём по дорожке.
Бим-бом, Бим-бом,
По дорожке мы идём,
Шагаем по дорожке
Укрепляем наши ножки
Воспитатель: Вот, на окне. Бабушка поставила на окно остудить Колобка. Какой колобок? (Жёлтый, румяный, круглый, горячий, холодный, (хоровые и индивидуальные ответы). Колобок говорит,
что его зовут все: «Колобок- румяный бок». А как же вас зовут? Давайте познакомимся, дети называют свои имена).
Запись: «Поднимите меня повыше, я рассмотрю вашу группу. Ой, а вот и
мои друзья. Кого же я встретил первым?»
Воспитатель: Полина, возьми зайчика и передай Соне. Соня, какие ушки у зайки? А хвостик? Инна, кого ещё в лесу встретил колобок?
(косолапого Мишку). А у Мишки, какие ушки? А кто же хотел съесть колобка? Давайте лису поругаем, (Дети «ругают» лису мимикой; жестом пугают). Настя, посмотри, какие ушки у лисы, а
хвост (ушки острые, хвост пушистый, длинный). Чтобы лиса не съела нашего колобка, нужно спугнуть лису. (Дети бросают «снежки»).Спасли мы колобка. Лесе предлагают возвратиться в детский сад. Заберём с собой колобка и его друзей. Ребята обещают
вылепить много колобков.
Воспитатель: Бим-бом, Бим-бом,
В детский садик мы идём
Будем весело шуметь,
Бегать, прыгать, песни петь.
- Дети лепят колобка из цветного теста.
Воспитатель: Собрались все друзья колобка за столом. Соня угощай
зайку, Инна мишку, Лиса тоже будет пить чай, Женя, принеси синею чашку. Женя, какая цветом чашка? (синяя). У всех чашка? Алёна, наливай чай, будем угощать всех.