Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Теремок»

Наталья Страхова
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию.

Первая младшая группа

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

Выполнила: воспитатель 1 младшей группы

Страхова Н. Е.

2014 г.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование эмоционального отклика на художественный образ;

ОО «Познавательное развитие» : приучение детей слушать и понимать сказку, тексты малых фольклорных форм и авторских стихов; формировать навык действовать в соответствии со словами текста;

ОО «Речевое развитие» : способствование активному запоминанию текста сказки и стихов, произношению знакомого текста с разной интонацией;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : воспитание интерес к устному народному творчеству и литературным произведениям;

ОО «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики пальцев и координации движений.

Способы: драматизация сказки, имитационные игры и упражнения, художественное слово, артикуляционная гимнастика, инсценировка,

Средства: Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ширма, маски для театрализованной деятельности., иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок».

Форма организации деятельности детей – подгрупповая.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказывание сказки «Теремок», показ театра по сказке. Изготовление различных видов театра. Разучивание пальчиковых и имитационных игр. Индивидуальная работа с детьми по разучиванию диалога Волка и Лисы. Создание картотеки имитационных игр. Образные упражнения. Рассматривание иллюстраций по сказкам и стихам. Работа с родителями по пополнению костюмов в уголке ряжения.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (обращается к детям со словами) :

Тише, детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Сегодня я вас хочу пригласить вас в сказку. В сказку мы отправимся вместе. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова «Приглашения» и выполняют движения в соответствии с текстом).

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. Руки соединены над головой.

Руки соединены перед грудью.

Руки расставить в стороны.

Руками «зазывают» гостей.

Воспитатель. Кто же в этом домике живет? Сейчас мы и узнаем.

Появляется игрушка мышка.

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Мышки»

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Дети «скребут» пальчиками по бедрам.

Трут ладошкой о ладошку.

Воспитатель. В гости к нам пришла лягушка (воспитатель выставляет игрушку лягушки, лупоглазая квакушка, просит нас она поквакать. Рот у лягушки большой. Как лягушка квакает?

Дети: квакают.

Воспитатель. Свой большой рот лягушка открывает широко. Давайте еще поквакаем, как лягушки.

Посмотрите, к нам пришел новый гость.

Появляется зайчик. Дети с воспитателем стоя проговаривают стихотворение В. Хорола «Жил-был зайчик».

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости. Показывают ушки.

Трут носик.

Показывают хвостик.

Топают.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришел не один гость, а двое…

Дети: Волк и лиса. (воспитатель вызывает хорошо говорящих детей и предлагает обыграть встречу волка и лисы. В данном диалоге обращается внимание на интонацию).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису…

Волк: Лизавета, здравствуй.

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова еще цела.

Воспитатель. Как волк щелкает зубами? Давайте и мы пощелкаем зубами, как волки.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто к нам в гости еще мог бы прийти?

Предположения детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает медведя. Предлагает выполнить упражнении «Медведь», сл. И. Токмаковой. Дети встают около стульчиков.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь. Руками изображают горку.

Руками показывают «под горку».

Показывают «елку».

Руками показывают «под елку».

Сложенные ладошки приложить к щечкам.

«Грозят» пальчиками

Воспитатель. Как вы думаете, где живут эти животные?

Предположения детей. В лесу.

Воспитатель. Правильно, они живут в лесу, а еще эти звери живут в сказках и разговаривают, как мы.

Какие сказки вы знаете?

(Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Колобок», «Теремок». Дети перечисляют).

Посмотрите, все герои сказки «Теремок» пришли к нам в гости. Я знаю, что вы любите наряжаться, и приготовила вот такие шапочки-маски. Давайте наденем шапочки, превратимся в зверюшек и покажем нашим куклам сказку «Теремок». Кто хочет быть мышкой, лягушкой и т. д. (Воспитатель по желанию детей выбирает героев).

А я буду рассказчиком. Стоит в поле теремок…

Дети с помощью воспитателя показывают сказку «Теремок». В данном варианте конец сказки изменен. Медведь не ломает теремок.

Воспитатель. Вот и мишка уместился в теремке. Вместе они живут, чай с медом пьют, нас в гости ждут. А мы придем, да не с пустыми руками, а с пирогами. Давайте испечем пирожки друзьям. Дети выполняют словесную игру «Я пеку, пеку, пеку…».

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирожку.

Пирожок для мышки,

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка съешь и ты, дружок,

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная еда. Дети выполняют движения по тексту.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» Образовательная облость: речевая Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: младшая группа Тема:Рассматривание.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Теремок»Конспект театрализованного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Инсценировка русской народной сказки,Теремок” Дыхательная гимнастика,Подышим свежим.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас. 2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации сказки «Теремок» и аппликации НОД по развитию речи с элементами драматизации и аппликации для детей второй младшей группы. Цели: Развивать активную речь детей. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» Оборудование и материалы:, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Развитие речи. (1 младшая группа) Тема: Рассказывание р. н. с. «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду.» Цель:Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД