МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа)

Леся Коробанова
Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов.

3. Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Упражнять в правильном произнесении сохранных звуков.

5. Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

6. Совершенствовать навык чёткого произношения.

7. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи „Сказка „Теремок“ на новый лад“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование:

Посылка, конверты с заданиями, рисунки животных к игре "Исправь ошибку художника", теремок, шапочки животных, мяч, фланелеграф, аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Ход занятия:

Вос-ль:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко. (Здороваются.)

Ребята,я приглашаю вас в сказочную избушку, в которой мы часто бываем. Занимайте свои места.

(Садятся на стульчики.)

Вос-ль:

Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете правильно загадки. Готовы? (Ответ детей.)

(Вос-ль загадывает загадки о животных из сказки "Теремок")

Вос-ль:

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответ детей)

(Звучит аудиозапись "Сюрприз", вносят посылку.)

Вос-ль:

Ой, ребята, кто-то нам прислал эту посылку. Интересно, что в ней! А давайте посмотрим, что там лежит.

(Вос-ль заглядывает в посылку, достаёт оттуда шапочки сказочных героев.)

Вос-ль:

Ой, да это же шапочки сказочных героев из нашей сказки. Мы эту сказку очень хорошо знаем, но сегодня попробуем с вами рассказать её по-новому. Хотите? (Ответ детей.)

Вос-ль:

Хорошо, давайте попробуем. Одни из вас будут сегодня артистами, а другие - зрителями. Но для начала, нам с вами нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".

Вос-ль:

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда.

(Начинается инсценировка сказки на новый лад.)

Вос-ль:

Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождём. А вот сухой, отличный дом. Он, право слово, неплохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен. (Оглядывается.) Кто это там бежит по лужам?

(Бежит Мышка.)

Вос-ль:

Мышка серая, Норушка,

Вышла в лес погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:

Ну что за терем-теремок?

Кто там в тереме живёт?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится.)

Чей, скажите, это терем?

Вос-ль:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышь: (Входит в теремок.)

Как просторен теремок, дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно.

Вос-ль:

День-другой живёт Норушка.

В теремке одной ей скучно.

(Скачет Лягушка.)

В пору ту одна Лягушка-

Пучеглазая Квакушка-

Прискакала в лес гулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

Кто тут в тереме живёт?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится.)

Мышь:

Кто там?

Лягушка:

Я-зелёная Лягушка,

Я-весёлая Квакушка.

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Отопри мне, ква-ква-ква.

И впусти меня.

Мышь:

Впущу, если ребята выполнят задание.

Лягушка:

Ребята помогите мне.

Вос-ль:

О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в нашу посылку, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в посылку.) Ой, ребята, а здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы его называйте ласково.

Мышь-(мышка, мышенька)

Лягушка-(лягушенька, лягушечка)

Заяц-(.)

Лиса-(.)

Волк-(.)Вос-ль:

Медведь-(.)

Вос-ль:

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок.

Мышь:(Говорит Лягушке.)

Скорей скачи, затопим печку.

Помоем окна и крылечко.

(Лягушка заскакивает в теремок.)

Вос-ль:

Они за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Хозяева сидят и пьют чай с плюшками.

(Скачет по лесу заяц.)

Вос-ль:

Прискакал из леса Зайчик

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:

Не люблю грозу и стужу.

Тёплый дом мне очень нужен.

(Увидел теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучит.)

Лягушка:

Кто там?

Заяц:

Я Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Смотрю, у вас чудесная избушка!

А не найдётся ли местечка?

Во всём вам буду помогать:

Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка:

Что ж нам такой помощник нужен!

Тебя мы впустим в теремок, если ребята выполнят следующее задание.

Заяц:

Ребята помогите мне.

Вос-ль:(Достаёт из посылки 2 конверт, читает задание.)

Нужно проговорить скороговорку чётко и внятно произнося каждый звук сначала тихо и медленно, одновременно приседая, потом быстро и громко шагая на месте.

Скороговорка

Под кустом лиса уснула,

И оса лису куснула.

Под кустом не спи лиса,

Сторожит тот куст оса.

(Выполняется задание.)

Вос-ль:

Молодцы! Зайчика могут впустить в теремок.

Лягушка:

Что ж заходи скорее в дом.

Жить будет веселей втроём!

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок - да в теремок.

(Заскакивает в теремок. Появляется Лисичка.)

Вос-ль:

Вышла из лесу Лисица.

Лиса:

Я красавица Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно,

Да и не ела я давно!

(Видит теремок.)

Ой! Что за чудо-теремок!

Подойду-ка я поближе.

(Подходит, прислушивается.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Я рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Заяц:

Мы вчетвером зажить не против.

Вот только если ребята выполнят задание.

Лиса:

Помогите мне, ребята.

Вос-ль:(Достаёт 3 конверт, читает.)

Нужно исправить ошибки художника. На фланелеграфе прикреплены картинки, их художник нарисовал не правильно, мы должны всё исправить. (Пример: вос-ль вызывает ребёнка, показывает картинку и говорит: "У волка лягушачьи лапы". Ребёнок исправляет ошибку и отвечает: "Нет, у волка волчьи лапы".

(Выполняется задание.)

У зайца медвежьи уши. - У зайца.

У лисы заячий хвост. - У лисы.

У лягушки заячьи лапы. - У лягушки.

Вос-ль:Мы выполнили задание и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером. Днём работой занимаются, а вечером отдыхают. Вот и я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

(Движения по стих-ию придумывает вос-ль.)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где достать - не знал.

Вос-ль:Молодцы! А теперь продолжим сказку. Вышел из лесу Волчок(Выходит волк.) Греть на солнышке бочок.

Волк: (Увидел теремок.)

Ой, теремок! А в нём друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Лиса:

Кто там?

Волк:

Я,Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Пустите меня в теремок.

Лиса:

Можно, право, потесниться!

Мы пропустим тебя в терем, если ребята выполнят задание.

Волк:

Ребята, помогите пожалуйста.

(Вос-ль достаёт 4 конверт, читает задание.)

Игра "Скажи наоборот"

Вос-ль: Ребята, встаньте в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно его поймать, бросить мне и сказать слово наоборот. (Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный., мягкий -. , высокий -. , весело -. , день -. , солнце -. , тепло -. , быстро -. , старый -. , мокрый -. , горячий -. , больной -.

(Волка впустили в теремок.)

Вос-ль:

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Чешет затылок, видит теремок, останавливается удивлённый.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идёт дымок.

Я тоже жить в таком хочу.

Сейчас я в двери постучу.

(Стучит.)

Волк:

Кто там?

Медведь:

Да я. Медведь.

Двери б надо отпереть.

Друзья, я с вами жить хочу!

Вос-ль:

Прости, тебя я огорчу,

Но в доме этом тесновато!

Чем же нам помочь ему, ребята.

Вос-ль:

Кажется, я знаю чем. И нашего Мишку пустят в теремок.

Дети полно отдыхать, Быстро, быстро всем вставать.

Медведя мы научим танцевать.

(Дети танцуют танец. Танец по выбору вос-ля.)

Вос-ль:

Пустили Мишку в теремок.

Вот и зажили вшестером.

Да, стали жить, да поживать.

Прохожих в гости зазывать.

Вот и сказки конец.

А кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку мы, ребята, рассказали.

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Ребята, вам понравилось?Будем ещё сказки показывать? Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

Публикации по теме:

Сказка «Теремок на новый лад» "Теремок на новый лад" В чистом поле стоит чудо - теремок. Он не низок, не высок, у него бетонные стены. Как то рано утром, пробегала мимо.

Инсценировка сказки «Теремок». Старая сказка, да на новый лад (старшая группа) Цель :приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие,художественный вкус,литературную речь, воспитывать желание.

«Дивная сказка — Хохлома». Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Тема: Знакомство с истоками хохломской росписи. Программное содержание. Обобщить знания о России. Учит читать слова из 6-7-8 букв, учить.

Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад» Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад».(2 младшая группа) Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей.

Сказка на новый лад «Теремок». ФотоотчётСказка на новый лад «Теремок». Фотоотчёт Воспитатели Полысаевского дома ребёнка "Родничок" показали своим воспитанникам современную сказку "Теремок". Они предстали перед ними в.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад» Программное содержание: обобщить знания детей о диких животных на примере русской народной сказки. Закрепить умение образовывать существительные.

Сказка «Теремок» на Новый лад (В помощь открывающим новый детский сад). Сказка «Теремок» на Новый лад. (В помощь открывающим новый детский сад). Авторы: музыкальный руководитель.

Старая сказка на новый лад «Теремок»Старая сказка на новый лад «Теремок» Хочу друзьям и гостям моего блока представить фотоотчет знакомой сказки "Теремок" про правилам дорожного движения. Все знают, что в сказке.

Экологическая сказка «Новый Теремок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура. Цель проекта:.

Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад» В зал входит сказочница с детьми. Сказочница Каждый ребёнок знает с пелёнок Старую сказку про теремок Он в поле стоял, не высок и не низок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 августа 2015 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД