МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Творчество Агнии Барто» для детей разновозрастной группы (6 фото)

Инна Елхина
Конспект занятия по развитию речи «Творчество Агнии Барто» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)

Тема: «Творчество Агнии Барто»

Цель: развитие познавательного интерес к творчеству Агнии Барто, путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творчество Агнии Барто“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

- познакомить детей с творчеством писательницы, вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки», «Лучшие стихи»;

- обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, фонетический слух;

- формировать навыки выразительно читать поэтические произведения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто, интерес к книгам;

- воспитывать умение слушать других, высказывать свои мысли чётко.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: создание презентации на тему: «Жизнь и творчество поэтессы Агнии Барто», подбор речевого, дидактического материала, чтение произведений А. Л. Барто.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме, аудиозапись песни «Холодно», иллюстрации к стихотворениям А. Барто, набор пазлов (4 конверта, мяч.

Планируемые результаты: воспитанники научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.

Ход НОД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, рада вас приветствовать на сегодняшнем занятии. Для начало, прошу вас улыбнуться друг другу, чтоб было хорошее настроение.

Дети «дарят» друг другу улыбки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно отправиться в далёкое путешествие?

Дети: Машина, кораблю, самолёт, автобус и т. д.

Воспитатель: Согласна с вами, но надо попасть в далёкое прошлое, и поможет нам «Машина времени». Закройте глаза, потому что впереди нас ждут чудеса.

Раз, два, три

Машина времени в далёкое прошлое нас отвези.

2 часть. Основной этап.

Воспитатель: Открываем глаза. Скажите, какое сейчас время года и месяц?

Дети: Время года – зима, месяц – февраль.

Воспитатель: Сегодня 17 день февраля, именно в этот день 117 лет назад родилась великая писательница. Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. Л. Барто. – Вы узнали, кто это?

Дети: Агния Барто. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: А кто она такая, чем занималась?

Дети: Она писательница.

Воспитатель: Я хочу вас поближе познакомить с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.

Конспект занятия по развитию речи «Творчество Агнии Барто» для детей разновозрастной группы

Показ презентации «Жизнь и творчество Агнии Барто»

(продолжительность 2,5 мин.)

Воспитатель: Агния Барто имела особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Давайте и мы вспомним некоторые произведения.

Викторина «Отгадай-ка».

Фото «Творчество Агнии Барто»

На доске перевёрнутые картинки героев стихотворений. Дети отгадывают героя, воспитатель переворачивает картинку. Детей поделить на две команды: девочки и мальчики.

1 картинка «Зайка»

- Кто промок под дождём, потому что не смог слезть со скамейки?

Лошадка, слон, зайка, бычок.

2 картинка «Лошадка»

- Кому гребешком пригладили хвостик?

Белочке, лисичке, волку, лошадке.

3 картинка «Мишка»

- С какой игрушкой играли не аккуратно и оторвали даже лапу?

Козлёнок, мишка, собачка, котик.

4 картинка «Котик»

- Кто не захотел кататься в грузовике?

Мишка, слон, попугай, кот.

5 картинка «Мячик»

- Почему громко плачет Таня?

Упала в лужу, ударила коленку, потеряла маму, уронила мяч.

6 картинка «Девочка чумазая»

- Чем испачкала руки и коленки девочка чумазая?

Шоколадом, кашей, грязью, песком.

Воспитатель: Агния Львовна, с большой любовью относилась к героям своих стихотворений. Мне хочется, чтоб вы тоже полюбили их. Мы продолжаем путешествие, впереди нас ждёт игра «Скажи ласково». Я буду называть слова из стихотворений, бросать мяч в руки, а вы говорите ласково это слово, и возвращаете мне мяч.

Речевая игра «Скажи ласково» (с мячом).

Конспект занятия по развитию речи  для детей разновозрастной группы - фото

Например: игрушка – игрушечка, слон – слоник, самолёт – самолётик, грузовик – грузовичок, лошадь – лошадка, мяч – мячик, заяц – зайка, корабль – кораблик, фонарь – фонарик, кот – котик, и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам вспомним знакомые строки стихотворений.

Игровое упражнение «Вспомни стишок».

Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения, а вы добавляете строки и в рифму словам, хлопаете в ладоши.

1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

2. Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

3. Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: С ранних лет стихи А. Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них. Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее. Напоминаю вам, что мы находимся в Москве, месяц сейчас – февраль, а значит на улице холодно. Предлагаю, немного потанцевать, чтоб согреться и продолжить путешествие.

Музыкальная игра «Холодно».

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Агния Барто отличалась большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом, на прогулке. Всё её творчество было посвящено детям. Стихи Агнии Львовны, легко узнать с первых слов или даже по картинке. Это мы сейчас и проверим!

Игровое упражнение «Собери картинку».

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы от до лет Тема Творчество Агнии Барто Цель

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам конверты, надо собрать картинку из пазлов и выразительно прочитать стихотворение.

Воспитатель раздаёт конверты, делит детей на группы по 3-4 человека. В команде старших дошкольников обязательно ребёнок младшей группы. Дети собирают картинку и хором читают стихотворение.

1 конверт стихотворение «Зайка», 2 конверт «Лошадка», 3 конверт «Дело было в январе», 4 конверт «Мишка».

Воспитатель: Вы все, молодцы! Знаете и любите творчество поэтессы Агнии Барто. Нам пора возвращаться в детский сад. Прошу удобно сесть в машину времени и закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Машина времени верни нас в детский сад.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитие познавательного интерес к творчеству Агнии Барто путём привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций

3 часть. Рефлексивно-оценивающий этап.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие?

Что вы нового вы сегодня узнали об Агнии Барто?

Какие игры и задания вам запомнились?

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» Авторы и.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Творчество Агнии Барто» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 08:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Творчество Агнии Барто» для детей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Елхина (УИ 571739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД