Папки-передвижки

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»

Елена Рожкова
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»

Авторы и реализаторы проекта : Рожкова Е. А., Рубан И. В.

Участники: дети второй младшей группы «Аленький цветочек», воспитатель Рубан И. В. учитель-дефектолог Рожкова Е. А.

Вид проекта : краткосрочный, творческо-познавательный.

Место реализации: группа «Аленький цветочек» МБДОУ д/с № 37».

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию „Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников“» размещена в разделах

Время проведения: январь-февраль 2023 г.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Актуальность проекта : детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Направление проектной деятельности : познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Цель проекта : активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Задачи:

• продолжить знакомство с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;

развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;

• воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам.

Предполагаемые результаты:

• формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

• приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;

• воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.

Условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• методические разработки;

• интеграция со специалистами детского сада.

3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I. Подготовительный этап:

1. Информационно-накопительный:

• поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;

• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2. Подготовка наглядного и дидактического материала:

• сбор и анализ литературы;

• подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;

• консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;

• разработка плана проведения мероприятий проекта.

II. Основной (практический) этап:

1. Организационно-практический

• знакомство с творчеством А. Барто;

• чтение литературных произведений А. Барто;

• анализ изученных произведений;

• заучивание стихов А. Барто;

• изготовление книжек-малышек по стихотворениям А. Барто;

• постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;

• раскрашивание по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;

• оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах» с помощью родителей.

2. Совместная деятельность с детьми:

• организация литературно-творческой среды в группе;

• чтение стихотворений А. Барто;

• выставка книг «Моя любимая Агния Барто»;

• выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».

3. Деятельность родителей в реализации проекта :

• помощь в организации литературно-творческой среды;

• советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;

• заучивание стихов.

III. Заключительный этап:

• проведение выставки книжек-малышек «Стихи Агнии Барто»;

• выставка книг А. Барто «Стихи А. Барто»;

• показ сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;

• оценка реализации проекта (подведение итогов проекта)

Используемая литература:

1. «Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.

2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.

3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группеПроект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:09
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД