Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР «Дом и его части» (третий год обучения)

Веребьёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР «Дом и его части» (третий год обучения)

Наталья Веребьёва

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР (третий год обучения)

Тема: «Дом и его части»

Цель: Формирование словообразовательных процессов

Задачи:

- формировать умение образовывать родственные слова, образовывать относительные прилагательные с суффиксом –н-;

- образовывать глаголы с приставками под-, по-, у-.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР „Дом и его части“ (третий год обучения)» размещена в разделах

- закреплять умение употреблять существительные единственного числа в форме родительного падежа;

- закреплять умение согласовывать движение с речью и музыкой, умение длительно дуть.

Оборудование: изображение теремка, предметные картинки с изображением домов из разного материала, свечка декоративная, игрушки - персонажи сказки, мяч, графические изображения домов.

Ход занятия

1. Организационный этап

Учитель-дефектолог организует приветствие. Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Учитель-дефектолог: есть такая сказка, в которой медведь сломал теремок (показывает игрушку). Вы знаете её?

Дети: да.

Учитель-дефектолог: медведь сломал дом и стал думать, как теперь зимовать? И придумал. Решил он построить себе дом теплый и крепкий. И начал медведь строить дом, а мы давайте ему поможем.

2. Основной этап.

2.1. Упражнение «Строим теремок»

Тук – ток, тук – ток

Застучал молоток (ударять кулачками друг о друга).

Тук – ток, тук – ток

Будем строить теремок.

С высоким крыльцом (поднять руки).

С окнами большими (согнуть руки в локтях,

Со ставнями резными (руки – перед лицом, развести в стороны).

Тук – ток, тук – ток (ударять кулачками друг о друга)

Замолчи наш молоток (опустить руки)

Выставляется картинка теремка

Учитель-дефектолог: вот построен новый дом, только темно медведю в нем. Давайте ему поможем и зажжем свет (дети по очереди дуют на электрическую свечку).

Учитель-дефектолог: живет медведь и радуется теплу и уюту. Узнали звери, что медведь построил домок – теремок и стали к нему проситься. Пришел волк (учитель-дефектолог показывает игрушку). Просится в теремок. Каким голосом он просится?

Дети: грубым

Учитель-дефектолог: правильно… а медведь его не пускает. Пущу только тогда, говорит, когда правильно ответишь на мои вопросы. Ребята, давайте поможем волку выполнить задание медведя.

2.2. Упражнение «Родственные слова»

Учитель-дефектолог: где живет человек?

Дети: в доме

Учитель-дефектолог: как можно сказать о маленьком доме?

Дети. Домик

Учитель-дефектолог: правильно. Как можно сказать об огромном доме?

Дети: домище

Учитель-дефектолог: молодцы. Как называются животные, которые живут в доме?

Дети. Домашние.

Учитель-дефектолог: вспомните сказочного героя, который живет в доме?

Дети: домовой

Учитель-дефектолог: молодцы. Ребята, слова дом, домик… - это слова родственники, они очень похожи между собой по звучанию.

Мы помогли волку, пустил его медведь в теремок. Смотрите, а следом лиса бежит к теремку (показывает игрушку). Просится в теремок. Каким голосом она просится?

Дети: хитрым, ласковым.

Учитель-дефектолог: хорошо. А лису медведь пустит, если она назовет из какого материала можно построить дом. Давайте поможем лисе.

2.3. Упражнение «Из чего построен дом?»

На доску выставляются картинки домов из разного материала

Учитель-дефектолог: ребята, посмотрите на картинки и ответьте, из чего можно построить дом?

Дети: из кирпича

Учитель-дефектолог: из кирпича дом какой?

Дети: кирпичный

Учитель-дефектолог: а еще из чего?

Дети: из дерева (камня, соломы, железа, дерева, льда)

Учитель-дефектолог: из дерева (камня, веток, соломы, глины, металла, льда) дом какой?

Дети отвечают

Учитель-дефектолог: а какой дом будет прочным? Почему?

Дет: отвечают

Учитель-дефектолог: ребята, а вы знаете для чего нужна дому крыша (двери, окна, балкон, стены, крыльцо, лестница?

Дети отвечают

Учитель-дефектолог: молодцы

Учитель-дефектолог: мы помогли лисе, теперь она тоже будет жить в теремке. А вот и зайка к теремку торопится, но медведь его пускать не хочет. Говорит он зайке, пущу тебя, если развеселишь меня. Поможем зайке? Расскажем и покажем его историю?

Дети: да

2.4. Выполняется логоритмическое упражнение «У оленя дом большой» под музыку (учитель-дефектолог показывает движения)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит!

Стук, стук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

(О. Дементьева)

Учитель-дефектолог: развеселили мы медведя, пустил он зайчика в теремок. А вот и лягушка-квакушка спешит и просится в теремок. А медведь не унимается, понравилось ему веселиться и хочет, чтобы лягушка выполнила задание.

2.5. Упражнение «Закончи предложение»

Учитель-дефектолог: я начинаю предложение, а вы, ребята, заканчивайте по очереди.

Учитель-дефектолог: лиса по тропинке бежала и к теремку… (подбежала). Теремок вокруг… (оббежала). Увидела охотника, испугалась и дальше по тропинке… (побежала, в лес… (убежала).

Учитель-дефектолог: пустил медведь и лягушку в теремок, а следом мышка-норушка бежит и конверт несет.

2.6. Упражнение «Что забыл нарисовать художник» (Дети садятся за стол и выполняют задание)

Учитель-дефектолог: ребята, у каждого из вас есть картинка с домом, но в нем чего-то не хватает… (в моем доме нет крыльца. Я буду рисовать крыльцо). А чего нет у тебя? … (ответы детей).

Дети отвечают по очереди.

3. Заключительный этап

Учитель-дефектолог: вы справились с заданиями, и наш медведь стал добрым и веселым, а помните, какой он был сразу сердитый. Давайте его изобразим.

Дети показывают

Учитель-дефектолог: а покажите, какой медведь сейчас стал.

Дети. Показывают

Учитель-дефектолог: спасибо, ребята, благодаря вашей помощи все звери будут жить в теремке.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР «Дом и его части» (третий год обучения)
Опубликовано: 8 марта 2022 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД