Елена Аникеенко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей описывать петушка по картинке.
Задачи: Познакомить детей с частями тела петушка, закреплять умения показывать их самостоятельно.
Обогащать словарь детей словами: петушок, курочка, цыпленок, семья.
Закреплять умение подражать голосами птиц, воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления в игре.
Ход:
- Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
- Ребята, я так рада, что вы ко мне подошли, я с вами хочу поиграть.
Доброе утро скажем скорее
И от этого всем станет веселее.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Ручки мы потрем сильнее, сильнее,
А потом похлопаем смелее, смелее.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места, сели красиво.
- Ой, детки, кто это к нам спешит? Чей вы слышите голос?
(Ответы детей)
- Правильно, петушок к нам спешит в гости. Давайте петушку все вместе прочитаем потешку, ему будет очень приятно.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
- Посмотрите, какой петушок наш красивый. Ребята, нашего петушка есть голова. на голове у него гребешок, глазки, клюв, бородушка. У петушка большое туловище, красивые крылышки, цветные перышки, а какой хвостик красивый, он разного цвета. Посмотрите, какие сильные лапки, он ими гребет землю и ищет там жучков и червячков.
Индивидуальная работа: Где у петушка голова? Где у петушка глазки? Где у петушка хвостик? Где у петушка лапки? Как кричит петушок?
- Молодцы! Ребята, петушок просыпается очень рано, потому что ему нужно разбудить солнышко. Когда солнышко светит, то становится светло и тепло.
- Кого будит петушок? (солнышко)
- Но солнышко не хочет просыпаться, у него спрятались лучики. Давайте поможем солнышку и найдем его лучики.
Д/игра "Прицепи лучики"
- Молодцы, мы помогли солнышку, оно нам улыбается. Петушок так рад, что солнышко проснулось.
- А кого еще будит петушок по утрам? (Ответы детей)
- Правильно, петушок зовет курочку.
- Как он зовет курочку? Давайте повторим.
- А курочка пришла не одна, а со своими детками-цыплятками.
- Как пищат цыплятки?
- А вы знаете почему пищат цыплята? (ответы детей) Потому что они хотят кушать. Давайте их покормим.
Пальчиковая гимнастика:
Петушок - это папа.
Курочка- это мама.
Цыплятки - это их детки.
Это настоящая семья.
- Дети, а вы хотите поиграть с курочкой. (ответы детей) Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. Выходите все за мной, идем по мостику на нашу полянку.
Музыкальная игра "Курочка и цыплятки"
- Как хорошо мы поиграли, а теперь нам пора возвращаться назад. Будем опять переходить мостик.
- Ребята, беда приключилась с курочкой. Петушок рассказал почему плачет курочка. Когда она шла по мостику, то потеряла все свои яички в воде. Давайте поможем курочке, выловим яички из воды.
Игра "Собери яйца".
- Молодцы, помогли курочке.
- Кому мы помогали вылавливать яички?
- С кем мы играли на полянке?
- Кто будит солнышко?
- Ребята, за то, что вы хорошо работали на занятии, курочка снесла вам яички, но не простые, а шоколадные. Угощайтесь!