Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»

Лидия Башмакова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему «Кошка».

Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Задачи:

Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет „Кошка“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.

Индивидуально-дифференцированный подход:

*- Самостоятельно выполняет задание

+-Выполняет задание частично с помощью воспитателя

-- Выполняет задание с помощью воспитателя

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушка — кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса (кошка).

Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.

Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….

Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать(* + -) каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки (* отдельно выбранных детей).

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам, она приглашает вас поиграть:

Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: А как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему кошке очень понравилось молочко.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?

Игра «Соберём шарики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Рефлексия:

Кто к нам пришел сегодня в гости?

Чем мы кормили киску?

Как мы помогли кошке?

Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»

А мы с вами еще поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 19:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Башмакова (УИ 963006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД