Зинаида Киселева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,
заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х»(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Задачи
Образовательные: учить детей следить за рассказом воспитателя,
принимать участие в рассказывании : добавлять слова, заканчивать фразу,
начатую педагогом;
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память,
внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, с отчетливым
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Составление рассказа „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
произношении звука «х» и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, и их значимости в
жизни человека, развитие любознательности.
Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего
пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, изображение совы, петуха,
лисы, воробья, совы, лисы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о
птицах.
2. Игры «Что делают птички», «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель начинает рассказ, дети в местах паузы должны дабавит слово и
закончить фразу:
Ребята,давайте поиграет. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
«На дворе зима, на земле, на деревьях, в беседке лежит
белый и холодный….(снег, снежок). Когда выпадает много снега мы берем
лопатки и (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно
лепить. Мы слепили (снеговика, зайчика, снежки). Однажды на наш участок
прилетели (птички). Они хотели есть. Мы вынесли им (зернышек и
крошек). Зернышки и крошки мы высыпали в (кормушку). Птички начали …
(клевать). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив – чив-чив-чивы
Предложить детям рассмотреть картинку и назвать птиц которые прилетели на кормушку (воробьи, синицы)
Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети садятся на места)
Ребята! – говорит воспитатель - На мою ладонь снежинка села, большая,
красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились
снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и
округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает воспитатель). Повторить 2-3
раза. У меня руки замерзли, а у вас? Сейчас мы их согреем:
Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.
Предлагает детям повторить.
Показать детям картинку совы.
-Кто это? (сова)
«У-у-ух», произносит педагог – так кричит сова, Большая голова. Это она из
леса прилетела. (показывает картинку). Сова прилетела чтобы научить вас
кричать по-совиному. Давайте поухаем как совы (хоровой и индивидуальные
ответы).
А вот петух! Ой к нему лиса крадется. Хочет съесть петуха(«Скорее,скорее улетай,петух!» - торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)
Взлетел петух на забор. Лисе его не достать. Петух рад. Кричит лисе: «Ха- ха-ха – не поймала петуха!» Еще раз повторяю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми 2-3 раза.
Оставить на доске картинки с изображением петуха, совы, лисы.
- Ребята, посмотрите на эти картинки,подумайте и скажите у кого «шубка из перьев и пуха»(сова, петух).
- У кого из этих животных из густого и пушистого меха (у лисы)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,
воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая
руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите,
воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль»
возвращается в «гараж».
А вот зайчик! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть зайчонка. (Скорее,
скорее, убегай зайчонок). Спрятался зайчик и кричит лисе: «ха-ха-ха, не
поймала зайчика!». (проговорить несколько раз). Рассмотреть изображение
совы, зайца, лисы, побеседовать о лесных обитателях.
Вопросы детям:
- Каких птиц мы видели на картинке?
- Чем они питаются?
- Как благодарят нас птички за еду, как они поют?
Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.