Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Зинаида Киселева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,

заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х»(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Задачи

Образовательные: учить детей следить за рассказом воспитателя,

принимать участие в рассказывании : добавлять слова, заканчивать фразу,

начатую педагогом;

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память,

внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, с отчетливым

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Составление рассказа „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах

произношении звука «х» и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, и их значимости в

жизни человека, развитие любознательности.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего

пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, изображение совы, петуха,

лисы, воробья, совы, лисы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о

птицах.

2. Игры «Что делают птички», «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель начинает рассказ, дети в местах паузы должны дабавит слово и

закончить фразу:

Ребята,давайте поиграет. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

«На дворе зима, на земле, на деревьях, в беседке лежит

белый и холодный….(снег, снежок). Когда выпадает много снега мы берем

лопатки и (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно

лепить. Мы слепили (снеговика, зайчика, снежки). Однажды на наш участок

прилетели (птички). Они хотели есть. Мы вынесли им (зернышек и

крошек). Зернышки и крошки мы высыпали в (кормушку). Птички начали …

(клевать). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив – чив-чив-чивы

Предложить детям рассмотреть картинку и назвать птиц которые прилетели на кормушку (воробьи, синицы)

Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети садятся на места)

Ребята! – говорит воспитатель - На мою ладонь снежинка села, большая,

красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились

снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и

округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает воспитатель). Повторить 2-3

раза. У меня руки замерзли, а у вас? Сейчас мы их согреем:

Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.

Предлагает детям повторить.

Показать детям картинку совы.

-Кто это? (сова)

«У-у-ух», произносит педагог – так кричит сова, Большая голова. Это она из

леса прилетела. (показывает картинку). Сова прилетела чтобы научить вас

кричать по-совиному. Давайте поухаем как совы (хоровой и индивидуальные

ответы).

А вот петух! Ой к нему лиса крадется. Хочет съесть петуха(«Скорее,скорее улетай,петух!» - торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)

Взлетел петух на забор. Лисе его не достать. Петух рад. Кричит лисе: «Ха- ха-ха – не поймала петуха!» Еще раз повторяю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми 2-3 раза.

Оставить на доске картинки с изображением петуха, совы, лисы.

- Ребята, посмотрите на эти картинки,подумайте и скажите у кого «шубка из перьев и пуха»(сова, петух).

- У кого из этих животных из густого и пушистого меха (у лисы)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,

воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая

руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите,

воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль»

возвращается в «гараж».

А вот зайчик! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть зайчонка. (Скорее,

скорее, убегай зайчонок). Спрятался зайчик и кричит лисе: «ха-ха-ха, не

поймала зайчика!». (проговорить несколько раз). Рассмотреть изображение

совы, зайца, лисы, побеседовать о лесных обитателях.

Вопросы детям:

- Каких птиц мы видели на картинке?

- Чем они питаются?

- Как благодарят нас птички за еду, как они поют?

Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 23:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД