Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кукла Маша»

Наталья Буроченок
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кукла Маша»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

Учить действовать по команде воспитателя;

Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

Учить отгадывать загадки;

Развивать мышление, сообразительность, память.

Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;

Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе „Кукла Маша“» размещена в разделах

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Маша,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:

Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,

Мама – курочка, а папа – петушок.

Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик, и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия для ясельной группы по развитию речи «Кто и как подаёт голос?» Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятий по развитию речи «Кисонька-Мурысенька в гостях у малышей» в ясельной группе Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок; прививать.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто же в гости к нам пришел?» Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе, корове. Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию речи в ясельной группе «Шла лисичка по мосту» .

План-конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы «Кукла Катя» Тема «Кукла Катя» Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги. Уточнять представление о своем теле. Формировать.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кукла Маша»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 06:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД