Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Ольга Седова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Подготовила:

Седова Ольга Геннадьевна

Воспитатель

с. Кама

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Составление рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем“» размещена в разделах

Цель: развитие диалогической формы речи

Программные задачи:

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

• Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

• Закрепить звуки «э» и «у».

Развивать : умение слушать, познавательную активность, внимание, память.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – медвежонок, бычок; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Структура занятия

• Организационный момент.

Рассматривание игрушек и их описание.

• Физминутка «У медведя дом большой», танец «Мишка с куклой»

Составление рассказа с использованием игрушек.

Ход занятия.

Дети заходят.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а вы когда – нибудь ходили с мамой или папой, бабушкой и дедушкой в магазин игрушек?

Дети: Да

Воспитатель. А какие игрушки в магазине вам понравились больше всего?

Дети:….

Воспитатель : Ребята, а у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель : Лена, какая у тебя самая любимая игрушка?

Ответ ребенка.

Воспитатель : А у тебя, Лиана, какая самая любимая игрушка?

Ответ ребенка.

Воспитатель : Ребята, когда я была маленькой, я тоже любила ходить в магазин игрушек, который назывался «Детский мир». И у меня в детстве тоже были любимые игрушки, с которыми мне очень нравилось играть. У меня даже фотографии есть. Хотите, я покажу вам фотографии своих любимых игрушек? (Слайд 10

Дети: Да

Воспитатель : Это, ребята, матрешка. (Слайд 2) А это - кошечка. А на следующей фотографии мои самые любимые игрушки. Я всегда ими любуюсь. (Слайд 3)

Показ фотографий.

Воспитатель : Ой, а где же мои любимые игрушки? Медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.

Куда они исчезли? Как же я теперь буду ими любоваться?

Дети…

Воспитатель : Ребята, а может мне их снова сфотографировать? Только как же мне их найти?

Дети:…

Воспитатель : А вы знаете, где живут игрушки?

Дети:…

Воспитатель : Все игрушки живут в замечательной Стране игрушек. И нам срочно надо туда отправиться, чтобы найти мои игрушки и сфотографировать их. Вы мне потом обязательно напомните о том, что я должна их сфотографировать. А на чем мы сможем туда поехать?

Дети…. самолет, машина, поезд, вертолет….

Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете её, то мы узнаем, на чем поедем в Страну игрушек.

ЗАГАДКА.

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет,

Быстрокрылый САМОЛЕТ.

Воспитатель : Молодцы, конечно, это самолет. А теперь мы с вами отправляемся в полет. Заводим наши моторчики и полетели.

Игрушки расставлены по группе.

Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели в Страну игрушек. А вы помните, какие у меня были любимые игрушки?

Дети: медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.

Воспитатель : Вадим, есть ли здесь игрушка медвежонок?

Дети. Да. Мишка, медвежонок.

Воспитатель. Правильно, это медвежонок. Какого цвета медвежонок?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. Как рычит медвежонок?

Дети рычат, как медвежонок -- э-э-э.

Воспитатель : Лиана, а ты не видишь здесь бычка? Достань, пожалуйста. Посмотрите, ребята, это кто?

Дети. Бычок.

Воспитатель. Как кричит бычок?

Дети. Му-у-у.

Воспитатель. А вот и мои куклы: мальчик и девочка. Я даже помню, как их зовут. Девочку зовут Ульяна.

Воспитатель. А это кукла мальчика, его зовут Эрик.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки мои нашли. Ребята, а вы хотите потанцевать с игрушками?

Танец «Мишка с куклой»

Воспитатель. Ребята, игрушки хотят рассказать вам историю, которая с ними приключилась. Хотите послушать?

Дети: Да.

Однажды бычок пошел в лес погулять. А в лесу на опушке жил медвежонок. Увидал медвежонок бычка, да как зарычит (э-э-э). Бычок испугался и закричал: му-у-у! Медвежонок тоже испугался и убежал. В это время на полянку пришли девочка и мальчик. Девочку зовут Ульяна, а мальчик Эрик. Они подошли к бычку и успокоили его. И всем стало весело.

Воспитатель. Ребята, интересная была история?

Дети: …

Воспитатель задает наводящие вопросы.

• Ребята, куда пошел бычок?

• Кто жил на опушке?

• Как рычал медвежонок?

• Что сделал бычок, когда увидел медвежонка?

• Как закричал бычок?

• Как зовут девочку?

• Как зовут мальчика?

• Кто успокоил бычка?

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! А вы помните, зачем мы прилетели в Страну игрушек?

Дети: …

Воспитатель. Значит, я сейчас сфотографирую игрушки, и мы вернемся обратно в наш детский сад.

Фотографирую игрушки.

Физминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Мишка шел к себе домой,

А за ним и заинька.

Мы с игрушками прощаемся,

В детский садик возвращаемся.

Воспитатель : Скажите игрушкам : «До свидания!» Садимся в наш самолет. Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.

Воспитатель. А где мы с вами были?

Дети….

Воспитатель : Для чего мы туда летали?

Дети….

Воспитатель : А вы помните мои любимые игрушки? (Слайд 4)

Воспитатель : Вот и появились на фотографии мои любимые игрушки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 10:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД