Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов);воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Методы и приемы: беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.
Ход ООД:
1. Организационный момент
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята вы уже очень много знаете стихов. Сегодня к нам пришел один гость.
Но какой, надо отгадать загадку:
Алый, яркий гребешок,
Пестренький кафтанчик.
Будит всех он по утру
Песней настоящей.
Появляется петушок на доске.
2. Основная часть
Я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко, – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились : все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)
Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов :
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
В: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о петушках.
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)
Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».
Воспитатель: А решились подраться петушки?
Дети: нет
Воспитатель: Почему петушки не стали драться?
Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо)
Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении : «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?
Дети: могут потерять перышки из-за драки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)
Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения : «нечем будет петушиться».
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).
Воспитатель: Давайте лучше поиграем.
Физминутка
«Петушок» музыкальная
В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)
Чтение стихотворения третий раз.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу. Расскажи нам стихотворение. (и т. д.) (индивидуальные ответы детей)
Петух : Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания.
3. Итог
Кто к нам приходил?
Какое стихотворение заучивали?
Молодцы ребята.