Папки-передвижки

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» (8 фото)

Лилия Булыгина
План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Цель: Приобщение детей к художественной литературе, побуждение к заучиванию стихотворений.

Задачи:

1. Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, потешки, считалочки;

2. Учить запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения

и выразительно их рассказывать.

3. Помогать, детям воспринимать содержание произведения.

4. Поддерживать интерес к заучиванию стихотворения.

Публикация «План-конспект НОД в средней группе по развитию речи „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций к стихотворениям о зиме. Пояснение, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая рисунки в книгах.

Материалы и оборудование: книги содержащие стихотворения о зиме с иллюстрациями; игрушка «Зайчик»; «волшебная» коробочка; маска медведя; видео материал - «стихотворение Якова Акима «Первый снег»; портреты писателей, картинки о зиме, картинки которые ассоциируются со стихотворениями; мольберты, маркеры для магнитной доски, магниты.

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем - "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Скажем солнышку - «Ура! Заниматься нам пора!»

(Стук в дверь, воспитатель идет к двери, за дверью слышен голос почтальона: «Вам посылка»! Воспитатель благодарит почтальона и приносит волшебную коробочку в группу) Воспитатель: - Ребята, почтальон принес нам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что там? (в коробочке лежит зайчик)

-Какой симпатичный зайчик, пришел к нам сегодня в гости. - Здравствуйте, дорогие дети! Я Зайка-попрыгайка. Воспитатель: - Здравствуй, Зайка-попрыгайка.

Воспитатель: - Ребята! Давайте все поздороваемся с зайкой!

(Воспитатель обходит всех ребят, с зайчиком в руках. Дети здороваются с зайчиком, аккуратно пожимая ему лапку) Зайка-попрыгайка: -Ребята, я так люблю сказки и стихи, но я не умею читать. Может, вы мне поможете, почитаете, а я тихо посижу и послушаю? Воспитатель: - Поможем ребята? Почитаем стихи зайке? (дети отвечают: «ДА») Воспитатель: - Теперь Зайка-попрыгайка посидит с нами и послушает. А мы начнем. А сейчас отгадайте загадку: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла…(Зима)

Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (дети отвечают) Воспитатель: - Правильно ребята. Зима! Посмотрите, какое здесь время года?(Воспитатель прикрепляет картинку о зиме на мольберт с помощью магнита) Дети: -Зима! Воспитатель: - Поэтому мы послушаем и попробуем заучить стихи о зиме. Первое стихотворение, которое я вам прочту, написал Иван Суриков, называется «Зима», но сначала отгадайте загадку!

Вот какие чудеса; Стали белыми леса, Берега, озер и рек Что случилось? Выпал…(снег) (показ картинки)

Фото «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Воспитатель:

- Ребята! Послушайте внимательно стихотворение!

(Воспитатель прикрепляет к мольберту портрет автора и картинку - ассоциацию к стихотворению)

Зима (отрывок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала. (Иван Суриков)

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи - фото

(Воспитатель спрашивает, какое впечатление произвело стихотворение на детей)

Воспитатель:

- Мне тоже очень понравилось стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Давайте, я еще раз прочитаю четверостишие, а вы внимательно послушаете:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель:

- Ребята. Скажите, с чем можно сравнить снег, снежинки?

Дети:

- Снег похож на пух, вату, белое пуховое одеяло, мягкий как перышко. Снежинки похожи на маленькие звездочки. (примерные ответы детей)

Воспитатель:

- Спасибо. Все правильно.

Воспитатель:

- Какой цвет у снега?

- Белый (дети отвечают) - Ребята, давайте скажем, снег какой? - Пушистый. (дети отвечают)

-Снег кружится где?

-В воздухе (дети отвечают)

Снег ложится куда?

-На землю (дети отвечают)

-Как ложится?

-Тихо (дети отвечают)

-Давайте нарисуем мнемотаблицу, так нам легче будет запомнить стихотворение.

Фото №1 Цель Приобщение детей к художественной литературе побуждение к

Воспитатель: - Давайте попробуем прочитать эти строчки вместе. (Дети вместе с воспитателем повторяют четверостишие. Педагог хвалит детей за старательность и внимательность)

Воспитатель: - Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Предлагаю, отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг

о друга)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят")

Три – уроним (встают, "роняют")

И сломаем (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

-А сейчас отгадайте еще одну зимнюю загадку.

Свяжет бабушка их внукам, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички Шерстенные…(рукавички)

Фото №2 Конспекты занятий по заучиванию заучиванию стихотворений

Воспитатель:

-Молодцы ребята, правильно, рукавички! Воспитатель:

-Второе стихотворение мы посмотрим на экране. Стихотворение написал Яков Аким, называется - «Первый снег»

(Воспитатель воспроизводит на экране видео материал «стихотворение Якова Акима «Первый снег»)

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

(Воспитатель прикрепляет к мольберту портрет автора и картинки – ассоциации к стихотворению)

Фото №3 Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения потешки считалочки

Воспитатель:

-Давайте повторим начало стихотворения (показывает по мнемотаблице)

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Фото №4 Учить запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения и выразительно их рассказывать

Воспитатель:

-Вам понравилось? (дети: «Да!»)

(Проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Скок-поскок»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)

На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Воспитатель:

-Давайте, я прочитаю стихотворение Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой» (Воспитатель прикрепляет к мольберту портрет автора и картинку – ассоциацию к стихотворению)

Фото №5 Помогать детям воспринимать содержание произведения

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь

Зимой?

- Потому, что

Снег и лед

Не малина

И не мед.

(Стихотворение педагог читает несколько раз. Затем дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель:

- Дети, предлагаю вам не только заучить слова, этого стихотворения. Чтобы смотрелось и слушалось более интересно, это стихотворение можно инсценировать. Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объяснять причину своей спячки.

Считалочка

Мишка по лесу идёт,

В лапе дудочку несёт.

Нужно в дудочку дудеть,

Недогадливый медведь!

Ну-ка, Мишка, подуди

И из леса выходи!

(Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка)

Воспитатель:

- Дети. Понравилось вам слушать и запоминать стихотворения?

(дети: «Да!»)

Воспитатель:

- Какое стихотворение вам понравилось больше всех?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давай те повторим названия стихотворений и авторов, показывает на мольберте и напоминает.

Зайка-попрыгайка:

-Ребята, спасибо, что прочитали мне такие красивые стихи, я приду к вам в гости снова. До свидания ребята!

Воспитатель:

- А мы с нетерпением будем тебя ждать тебя, зайка. Надеемся, что следующие наши встречи, будут так же интересные и познавательные. Ребята, давайте скажем Зайке-попрыгайке:

- До свидания!

Дети:

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:46
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД