МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»

Юлия Винтилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»

Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»»

(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 3)

Задачи:

1. Закрепить умение детей объединять действием две игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, активизировать словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение детям русской народной потешки „Пошел котик на торжок“» размещена в разделах

2. Познакомить с русской народной потешкой «Пошел котик на торжок.», учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

4. Воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: игрушка грузовик большой, кукла, игрушки: два медведя (большой и маленький, зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая, чашка, котик, иллюстрация к русской народной потешке «Пошел котик на торжок.».

Индивидуальная работа: с Дарьей озвучить результат своей деятельности простой фразой из 2-3 слов; с Мишей выполнять поручения воспитателя по словесной инструкции, без наглядного сопровождения.

Словарь: кот, котик, грузовик, кузов, игрушки, большой, маленький, синий, зеленый, подарок, кастрюля, чашка, лейка, торжок, угощать, благодарить, устал, кормить.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Звучит запись мяуканья кота.

Воспитатель: Ребята, чей голос вы слышите? (Ответы детей)

Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки). Его зовут Пушок. Как зовут кота? (Ответы детей).

В группу въезжает грузовик с игрушками. Что котик нам привез, ребята? (Ответы детей)

Правильно, Пушок привез грузовик с игрушками (воспитатель обращает внимание детей на игрушки в кузове грузовика).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Кто сидит в кузове грузовика?

Ответы детей: в кузове игрушки. Кукла, медведи, зайчик.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушки. Один медведь большой, а другой медведь какой? Давайте вместе скажем.

Дети: Маленький медведь.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня с игрушками можно играть, как захотите и котика научить. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».

Воспитатель: А что подарим медвежонку?

Дети: Синюю кастрюлю.

Воспитатель: Что ему скажем?

Дети: Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.

Воспитатель: Кому еще сделаем подарок?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Что ему подарим?

Дети: Чашку.

Воспитатель: Что ему скажем, Даша?

Даша: Зайчик, я дарю тебе чашку.

Воспитатель: Молодец, Даша! Кто остался без подарка, ребята?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Что ей подарим?

Дети: Лейку.

Воспитатель: Что ей скажем?

Дети: Кукла, я дарю тебе лейку.

Воспитатель: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети: Да, любим подарки.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо поиграли с игрушками и котика научили!

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы знаем, что в нашей группе у каждой игрушки и у каждого ребенка есть свое место. И я предлагаю поиграть ребятам и котику в игру «Найди свой домик»:

1. По сигналу «Светит солнце» дети с воспитателем и в руках педагога котик Пушок гуляют по группе, стараясь ходить стайкой.

2. По сигналу «Дождик» дети бегут и садятся на свои стульчики, котика воспитатель кладет на стульчик, рядом с детьми.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Котик поиграл, сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Воспитатель читает потешку «Пошел котик на торжок…», сопровождая чтение иллюстрацией к потешке.

«Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Мише снесть?

Я и сам укушу, да и Мише снесу».

(Котик лапкой касается ладоней Миши).

Воспитатель: Миша, поблагодари котика.

Миша благодарит котика.

Воспитатель: Что купил котик на торжке, ребята?

Дети: Пирожок.

Воспитатель: Котик кого-нибудь угостил пирожком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Котик опять пошел на торжок.

«Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Тимофею снесть?

Я и сам укушу, да и Тимофею снесу».

(Котик лапкой касается ладоней Тимофея).

Тимофей благодарит котика.

Воспитатель: Что сейчас купил котик на торжке?

Дети: Пирожок.

Воспитатель: Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Котик опять пошел на торжок.

«Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем ребятам снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу»

Воспитатель: Поблагодарите Пушка.

Воспитатель: Дети благодарят котика.

Воспитатель: Чем угощал вас котик Пушок?

Дети: Пирожком.

Воспитатель: Молодец котик, умеет делиться. А вы, ребята, умеете делиться? Никогда не жадничаете? (Ответы детей)

Молодцы! Обязательно нужно делиться с друзьями! А быть жадным нехорошо! У нас в группе жадных ребят нет. За это котик приготовил сюрприз - хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили (изображаем крышу над головой).

Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук, образуя круг)

Кошки молоко лакали, (соединяют ладошки, образуя «мисочку», и подносят ладошки к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,(имитация движения «кошки царапаются»)

Мышек сереньких ловили (хлопок ладошками).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить?

Ответы детей.

Воспитатель: Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой «Пошел котик на торжок…» для детей 2–3 лет Тема. Русская народная песенка “Пошел котик на торжок. ” Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки; формировать умение слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД