Дудченко Марина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Теремок» по теме сказки «Репка»
подготовила:
воспитатель Дудченко М. А.
2021 год
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
Тема: Повторение Русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание
Развивающие : развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.
Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Сюрпризный момент: появление мышки.
Материал: Презентация, настольный театр сказки «Репка», мышка (игрушка).
Методы и приё мы:
- вопросы к детям,
- показ сказки
- физкультминутка (здоровьесбережение)
- похвала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и спрашивает – Кто там? (и оттуда появляется мышка). Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла.
А кто это ребята?
Ответ детей: - Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка (описать ее, что у нее есть.
Ответ детей: - мышка серенькая и маленькая, у нее есть ушки, хвостик и лапки.
Воспитатель: - Правильно ребята.
Воспитатель: - Видишь, мышка тебя детки узнали. Поздоровайся с ними.
Мышка: - Здравствуйте ребята!
Ответ детей: - Здравствуй!
Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.
Воспитатель:
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: - Ребята вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка. МЫШИ
Вышли мыши как-то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром —
Убежали мыши вон.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.
Итог: Воспитатель: - Ребята кто же у нас был в сказка? Дет, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка. А кто самый последний помогал вытягивать репку?
Ответы детей: -Мышка!
Воспитатель: - Правильно ребята!
Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули? Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Так что мышка не хвастайся что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.
Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой, что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?
Дети: Овощи. Дети собирают овощи в корзинку, повторяя названия, размер и цвет овощей.
Воспитатель: Давайте и мы вытянем репку и положим ее в корзинку.
Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:
Мышка : - Ой, ребята больше некогда не буду хвастаться и мне свами было, очень весило и интересно, но мне пора в другую сказку. Меня там другие детки ждут. Мы обязательно с вами еще встретимся! До-свидания!
(Мышка уходит)