Марина Загревская
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла»,
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Была у Насти кукла», научиться отвечать на вопросы. Сформировать активный словарь. Помочь детям запомнить и научиться употреблять в речи название предметов одежды и действий.
Материал: кукла, сундучок с набором кукольной одежды для прогулки.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Была у Насти Кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятий
Воспитатель читает детям рассказ Л. Н. Толстого «Было у Насти кукла», после этого он задает следующие вопросы детям:
КАК ЗВАЛА КУКЛУ НАСТЯ? Дети отвечают – ДОЧКА.
КАКАЯ ОДЕЖДА БЫЛА У КУКЛЫ? Дети с помощью воспитателя перечисляют предметы одежды куклы.
Затем воспитатель беседует с детьми о кукле Кате. Берет куклу в руки и спрашивает детей, как зовут куклу? Дети отвечают - Катя.
Воспитатель говорит, что она очень красивая и нарядная. Дети повторяют за воспитателем. У куклы красивые волосы и белый бантик и спрашивает, что можно с куклой делать – играть и одевать. Затем обращает внимание на сундук и его содержимое. В сундуке находится одежда для куклы.
Воспитатель предлагает одеть куклу на прогулку. ДЕТИ, А ДАВАЙТЕ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ! На улице холодно, поэтому надо одеть куклу потеплей. Что оденем сначала?
Колготки? Какого цвета колготки? Дети отвечают – красные.
Надевает колготки. Даня, помогите Кате. Скажи – надевай Катя колготки!
Потом что наденем? Кофточку? Какая она – Красивая.
ДЕТИ, СКАЖИТЕ КОФТОЧКА КРАСИВАЯ!
А что есть у кофточки: пуговицы, рукава, воротничок.
Дети повторяют за воспитателем. Потом что наденем: брюки, сапожки, шапочку и шарфик.
Куклу одели, а теперь возьмем Катю на прогулку и будем с ней играть. Как вы думаете, дети, не замерзнет Катя? Нет. Мы ее одели тепло.
А что мы ей надели?
Дети вместе с воспитателем перечисляют все предметы одежды, кукла Катя говорит спасибо Вам за помощь. Дети отвечают ей пожалуйста.