Елена Головинова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи по данной теме.
Задачи:
Активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»;
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
мышления; мелкой моторики рук.
Ход.
Ребята, хотите вместе со мной отправиться в интересное путешествие?
-Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
-Мы с вами поедем…нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
-Правильно, это поезд. Он уже ждет нас. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное. (называют и садятся на места под музыку «Голубой вагон»)
-Вот мы и приехали в страну Умных игр.
Страна эта - необычная и загадочная. Здесь живут умные и догадливые дети.
-Посмотрите, что это (находят цветок)
Он похож на цветик - семицветик. но это умоцветик, потому что мы с вами в стране умных игр. У него 7 лепестков разного цвета. Этот цветок не простой, в каждом лепестке скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. А еще у него на лепестках номера. Посмотрите здесь еще лежать конверты. Что общего между ними (цвет и номер)
-Как вы думаете, что нам нужно сделать (выполнить задания о открыть лепестки под такими же номерами. И так, начинаем!
КОНВЕРТ №1
-Задание «Угадай-ка»
Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.
1. Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (овечка) 4
2. Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Съест капусту и укроп (козел)5
3. Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (лошадь)6
4. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)7
5. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)8
6. Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю (собака)9
7. Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (свинья) 10
8 Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова) 11
-А теперь назовите их одним словом (домашние животные)
-Давайте посмотрим на экран и расскажем, по каким признакам мы можем узнать домашнее животное.
-Почему они называются домашними (домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома).
Дети отвечают.
-С первым задание справились, открываем лепесток с цифрой 1
КОНВЕРТ №2
Воспитатель: Игра: «Кто как голос падает?»
А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница») :
Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…
- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно голос падает.
-Ребята а вы знаете чем питаются домашние животные?
Они очень любят конфеты? или манную кашу?
Нет? А что же тогда? Ответы детей.
А это мы сейчас и проверим. На слайдах несколько вариантов нужно выбрать правильный.
Открываем лепесток с цифрой 2
КОНВЕРТ №3
Какую пользу приносят человеку
- Ребята, а что человек получает от домашних животных?
КОНВЕРТ№4
Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюда молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Открываем лепесток №4
Конверт№5 Игра «Один-много»
Открываем конверт №5
Конверт№6 Игра «У кого кто»
-у собаки-щенок,
-у коровы-теленок
Пальчиковая гимнастика
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Открываем лепесток №6
КОНВЕРТ№7
Игра «Угадай животное»
А теперь поиграем в игру «Угадай животное»
Воспитатель рассыпает на ковре цветные карандаши которые пронумерованы. Каждый ребенок выбирает себе один карандаш. На столе лежат картинки изображением вниз на которых изображена цифра таким образом дети берут соответствующую картинку. Правила: ребенок описывает то, что изображено на картинке не называя его, а дети должны угадать.
Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.
-Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках -МОЛОДЦЫ!
-И я вам хочу сказать, что вы тоже молодцы!
Рефлексия.
-Вам понравилось побывать в гостях?
-А как называлась страна в которой мы побывали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какие задания были для вас сложными?