Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»

Юлия Кочеткова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»

МОУ Дедовская СОШ №1 2-13

воспитатель высшей квалификационной категории

КОЧЕТКОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : «Мир сказок Андерсена».

Цель: знакомство с жизнью и творчеством сказочника Х. К. Андерсена.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать монологическую сторону речи;

- закреплять умение вспоминать сказку с помощью графических схем;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок Андерсена“» размещена в разделах

- развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

- расширить словарный запас.

Развивающие :

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Оборудование:

Портрет сказочника, выставка произведений, схемы.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций книг, схем.

Практические: моделирование сказки, поисковые действия.

Предворительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

Орг. момент

В-ль: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздоровываемся

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Дети. Любим. Конечно любим.

Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.

Дети содяться на стулья у компьютера.

основная часть.

Презентация

Воспитатель. : Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.

Рассматривание книг. Дети пордходят к выставке «Сказки К-Х Андерсона» : «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво»,«Свинопас», «Дикие лебеди»,«Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)

Воспитатель. Предлагаю вам пройти испытания и проверить на сколько вы знаете сказки Х-К Андерсона. Согласны -O-

Шкатулка с заданиями1. дети у стола1

Воспитатель: Сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. Каждый ребенок берет листик с заданием.

1- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака с огромными глазами, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

(Огниво.)

2- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине)

3- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

4- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

(Русалочка.)

5- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

(Стойкий оловянный солдатик.)

6- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.

(Дикие лебеди.)

7- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

8- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

(Снежная королева.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки этого замечательного писателя. А теперь немного отдохнем, физкультурную минутку проведем. Дети идут в центр комнаты

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?Снова в путь!

Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки Вы согласны пройти следующее испытание?

Шкатулка с заданиями2. дети у стола2

Загадки.

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи (Снежная Королева)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

5. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

Воспитатель. : Молодцы ребята, вы справились и с заданием 2.

Дети переходят к столу№3 .

задание с мячом №3 «Опиши героя»

В-ль: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. РУСАЛОЧКА- добрая, терпеливая, красивая,

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

4. ЭЛИЗА (Дикие лебеди)- трудолюбивая, заботливая, любящая

5. ПРИНЦЕССА- скромная, воспитанная.

Дети переходят к столу№4

Конверты (3шт)

Воспитатель Теперь, ребята, поделимся на три команды. Каждая команда вытянет конверт со схемой пересказа содержания сказки. (дети выбирают конверт со схемой и по очереди кратко пересказывают сказку).

Заключение.

Воспитатель Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, Что вы узнали? Что вам понравилось? Большое вам за это спасибо.

Воспитатель. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Предлагаю вам нарисовать любимых героев.

На столах раскраски, карандаши.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД