Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Сырга Владимировна Монгуш
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки», «У страха глаза велики»

Конспект НОД по развитию речи

для общеобразовательной группы от 6 до 7 лет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Тема «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Воспитатель: Голядкина Вера Сергеевна

Цель НОД: Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

развивать монологическую речь дошкольников

• учить отвечать на вопросы воспитателя

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

• Обогащать словарь новыми словами.

• Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

• Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

• Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Словарная работа: внучка-хохотушка, курочка – клохтушка, наперсток, колода, водоносы, схорониться, поговорка «У страха глаза велики : чего нет, и то видят»

Оборудование: настольный театр (бабка, внучка, курочка, мышка). Мягкая игрушка – заяц. Сюжетные картинки по сказке «У страха глаза велики», мнемосхемы по сказке. Волшебный короб со сказками, наперсток, картинка колоды с водой

Ход НОД:

В кругу

В: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Ребята, а вы любите сказки?

Я вам сегодня принесла волшебный короб, в котором живут сказки. Но не все сказки, а только русские народные. А какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей.

В: Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной русской народной сказкой (слышится шум).

В: ребята, садитесь на стульчики, а я пока посмотрю, что это за шум за дверью. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку – Зайца. Ребята, посмотрите, какой зайчик испуганный… Он мне сказал, что из сказки убежал и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра в сказку нам идти пора

Ги-ги-ги нам зайчонок помоги

В сказку нас перенеси.

Первичное чтение сказки. (по ходу выставляются фигурки настольного театра и вывешиваются сюжетные картинки по сказке)

В: Ребята, вам понравилась сказка?

В: А как она называется?

В: Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается у него становятся большие, круглые глаза).

Ребята покажите, пожалуйста страх, злость, грусть, радость, страх.

(Упражнение «Мимика»дети изображают эмоции с помощью мимики).

Давайте вспомним, какими словами начинается сказка.

Д: Жили-были бабушка

В: Как бабушку называют в сказке?

Д: бабушка-старушка

В: А почему говорят «бабушка-старушка»?

В:А внучку как называют, помните? (хохотушка) А почему?

В: А курочку? (клохтушка) Почему? (потому что клохчет)

В: А мышку? (норушка) Почему? (потому что живет в норке)

В: Ребята, куда ходили герои сказки каждый день? (за водой)

В: Принесли они воду в этот день? Почему?

В: Кто им помешал? (зайка)

В: Где он сидел? (под яблонькой)

В: А как он помешал? (яблоко упало ему прямо в лоб, он бросился под ноги водоносам)

В: ребята, какие ведра были у героев? (у бабушки – большое, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток).

В: А что такое наперсток? (показ наперстка и объяснение)

В: Откуда брали воду водоносы? (по картине)

Бабушка – из колодца, внучка – из колоды (показ картинки и объяснение слова «колода», курица – из лужицы, мышка – из следа от поросячьего копытца.

В: ребята, кто из вас запомнил, как одним словом называли героев сказки? (водоносы)

В: А для чего водоносы носили воду? (Огород поливать, пить, стирать, яблоньку поливать)

В: набрали водоносы воду и понесли, а что произошло дальше?

(заяц выскочил под ноги, они испугались, ведра побросали в разные стороны и побежали домой.)

В: Куда спряталась бабушка? (под лавку, А внучка? (за бабушку)

В: Куда взлетела курочка? (на печку)

В: А мышка где схоронилась? (под печкой).

(сопровождается показом каждого героя по сюжетной картине)

В: как вы понимаете слово схоронилась? (спряталась, затаилась, укрылась)

В: каждому водоносу со страху что-то померещилось. Перечислите кому и что именно?

- Бабушке – медведИЩЕ (огромный, страшный,

- внучке – волк (а если огромный, страшный, большой – как можно сказать) волчище

- Курочке – лиса (лисища)

мышке – кот (котище усатый)

В: Ребята, а кто привиделся зайцу? (4 охотника)

В: Ребята, вы обратили внимание какое замечательное и точное название у этой сказки? А ведь это еще и пословица.

Давайте произнесем ее хором.

(Проговаривание хором пословицы)

Физминутка.

Как плескалась вода в ведрах у бабушки?

Трёёёх – Плёёёх (показывают и повторяют слова)

А у внучки?

Трёх-плёх (повторяют слова и показывают)

А у курочки?

Трёх, трёх, плёх, плёх (показ и повторение)

А у мышки?

Трёх, трёх, трёх, плёх, плёх, плёх.

В: А хотите сейчас вы рассказать эту сказку?

В: А чтобы вам легче было я приготовила мнемосхемы. Сейчас я расскажу еще раз сказку и буду по ходу рассказывания вывешивать схемы. Слушайте внимательно, потом вы будете рассказывать.

Второе рассказывание сказки воспитателем.

Пересказ сказки детьми. Дети рассказывают по три человека (Начало сказки, середина и конец.)

Итог НОД: Ребята, все молодцы. Легко вам было рассказывать сказку по схемам?

Понравилась вам сказка?

А эта сказка смешная или грустная?

А почему смешная?

Чему учит нас эта сказка?

Надеюсь эта сказка научила всех нас быть храбрыми.

а сейчас наше занятие подошло к концу, давайте мы зайчика отправим назад в его сказку. (кладут зайца в короб со сказками)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-pereskaz-skazki-u-straha-glaza-veliki.html

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД