Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу «Путешествие на Север»

Татьяна Абрамова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу «Путешествие на Север»

Цель: создать условия для развития связной речи

Задачи: Формирование умений детей последовательно пересказывать описательный рассказ с опорой на наглядность.

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать и передавать текст, используя обороты автора.

Развивать логическое мышление, воображение.

Упражнять в умении работать со схемами.

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, а вы знаете кто это такие (это люди, которые приехали из разных стран, чтобы исследовать этот загадочный континент, они приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).

- Ребята, скажите пожалуйста, можно ли с помощью глобуса определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе льды и снег обозначены белым цветом).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе? (Ответы детей)

Воспитатель. Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара, а Антарктида или Южный полюс - внизу.

Оба полюса - самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.

Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до Северного полюса (Ответы детей).

Мы полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Мы прибыли на Северный полюс. (вкл. Аудиозапись ветер, вьюга). На слайде картинка Арктики.

На слайде изображение животных Арктики.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие животные живут в Арктике?

1. Песец – это животное небольшого размера, имеет сходство с рыжей лисицей, поэтому песца еще называют «полярная лисица».

2. Полярный заяц – самый большой среди других своих собратьев. Он очень сильно похож на кролика, только его уши намного длиннее. Этот вид отлично адаптировался к условиям жизни в холодной местности. Он хорошо переносит температуру даже минус 30 градус по Цельсию.

3. Северного оленя по праву можно назвать одним из самых удивительных животных, мало кому удается увидеть его в живую — многие виды находятся на грани вымирания и встречаются в живой природе все реже.

4. Овцебык — редкое парнокопытное животное. Сосуществовал рядом с мамонтом. Но в отличии от него полностью не вымер. В настоящее время, за счет искусственного расселения, его можно увидеть не только в Арктике, но и в Сибири.

5. Белые медведи считаются хищными животными, при этом являются достаточно близкими родственниками бурых медведей. Это млекопитающее представляет крупнейшего сухопутного хищника, который встречается на нашей планете в пределах полярных широт.

6. Эта разновидность пернатых хищных птиц, обитающей в пределах полярных широт, это самый крупный вид птиц. Благодаря теплому, пушистому оперению, птица легко переносит холода. Особенности зрения птицы помогают ей охотиться даже в условиях полярных ночей.

7. Моржи – это одни из самых узнаваемых жителей севера. У них ласты вместо привычных всем ног, сзади хвост, напоминающий рыбий. А еще у них очень большие клыки-бивни, по которым их невозможно спутать с другими животными, и уникальная устойчивость к суровому холодному климату.

8. Пингвины на сегодняшний день единственные нелетающие птицы. Они прекрасно плавают и ныряют, но совсем не умеют летать.

9. Тюлени – это животные, относящиеся к отряду ластоногих. Передвигаться могут только на брюхе, используют его и при плавании. Они являются полуводными животными, хотя обычно выходят на сушу лишь для размножения.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите кто-то сидит в сугробе и плачет?

Так это - белый медвежонок Умка.

Воспитатель: Медвежонок, что с тобой случилось?

Медвежонок: Мы с мамой медведицей пошли купаться. Ловить в воде рыбку, а я отстал от мамы, потерялся. Вот у меня осталась только фотография мамы (показывает иллюстрацию медведицы)

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь медвежонку? (Ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю найти маму медвежонка, сейчас мы составим объявление, и по рации объявим о пропаже полярникам-спасателям, они услышат наше послание и обязательно придут на помощь.

3. Основная часть.

Медвежонок начинает рассказ-описание с помощью мнемотаблиц.

1. Мама медведица живет далеко на Северном полюсе, где много снега и льда.

2. Тело у нее длинное, большое, сильное.

3. Покрыто густой, длинной, белой шерстью.

4. Голова у нее вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами.

5. Уши маленькие, овальные. Когда она ныряет, то прижимает уши к голове и вода в них не попадает).

6. Шея длинная.

7. У нее 4 широкие лапы с короткими острыми когтями, поэтому она может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).

8. Питается она мясом рыбы, тюленей, моржей.

9. Мама -медведица - добрая, ласковая, заботливая.

Составление совместного рассказа с детьми используя мнемотаблицы

Слайд 1 Где живет Белая медведица? (Мама медведица живет далеко на Северном полюсе, где много снега и льда).

Слайд 2 - Какое тело у медведицы? слова – признаки (тело длинное, большое, сильное)

Слайд 3 Чем оно покрыто? (покрыто густой, длинной, белой шерстью).

Слайд 4 Какая форма головы? (Голова у медведицы вытянутая, треугольной формы. Что есть на голове? (на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами).

Слайд5 Какие уши? (Уши у медведицы маленькие, овальные. Когда она ныряет, то прижимает уши к голове и вода в них не попадает).

Слайд 6 - А какая шея у белого медведя? (Шея Длинная).

Слайд 7 -Сколько лап у белого медведя и какие? (У нее 4 очень широкие, лапы с короткими, но острыми когтями, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).

Слайд 8 - Чем питается белый медведь? (Она любит мясо рыбы, моржей)

Слайд 9 Какая медведица-мама для медвежонка? (Добрая, ласковая, заботливая).

Групповая работа и индивидуальная.

(Воспитатель дает ребенку рацию, и ребенок говорит объявление по рации описывает о белой медведице.)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но что же мы будем делать с мишкой, предлагаю забрать его с собой в детский сад, а полярники как найдут его маму, обязательно нам сообщат.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети находят еще одно письмо от полярников, где они сообщают, что мама-медведица нашлась.

- Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Итог. Мы помогли Умке найти маму. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу «Путешествие на Север»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 06:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД