Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Надежда Родина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта».

Цели:

-Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

- Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта, почтальон, телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.)

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Почта“» размещена в разделах

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

- Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, начать я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

Правильно, это почтальон.

- Где работает почтальон? (на почте)

- Что у него в сумке? (У него много писем, газет, журналов и т. д.)

- Куда спешит почтальон? (Он разносит по домам письма, газеты, журналы и т. д.)

- Всегда ли были почтальоны?

Представьте, что в один прекрасный день на земле исчезнут все средства связи. Вам не приносят больше писем, остановились поезда и теплоходы. Отправителям самим приходится относить письма адресатам.

- Кого называют отправителем? (Того, кто написал письмо.)

- Кто такой адресат? (Это кому предназначено письмо)

Совсем, как в каменном веке. Тогда информация передавалась дымом костров, сигнальными барабанами и трубами.

Посылались гонцы и с устными сообщениями. Он заучивал «письмо» со слов отправителя, а потом пересказывал его адресату.

- Почему называют гонец?

В старину у каждого правителя, жили люди, которые хорошо знали дороги не только своего, но и других государств. Нельзя же было доверять такое важное сообщение, как весть о нападении врага, человеку, который даже толком не знает куда его везти. Таких людей называли вестниками.

- Почему? (Они приносили вести хорошие или плохие)

Посылали их не только по суше, но и по морю.

Также вестники должны были быть сильными и мужественными людьми.

- Почему? (Они должны были быть готовыми вступить в схватку с диким зверем и лихим человеком.)

Также они должны быть преданы своему хозяину, так как часто приходилось возить тайные вести.

Существовала система доставки спешных гонцов. По всем дорогам были устроены почтовые станции, на которых стояло по 300-400 лошадей. Гонец, приехав на станцию, бросает уставшую лошадь и берет свежую. Конные гонцы возили письма днем и ночью, преодолеваю большие расстояния.

Чаще всего услугами гонцов пользовались богатые люди.

- Почему? (они могли заплатить гонцу.)

- На чем раньше писали письма?

Князья и знатные люди обычно писали письма на бересте.

- Что такое береста? (Отрывок березовой коры, исписанный человеком.)

Далее письмо скатывали в трубочку, зашивали в мешок и запечатывали восковой печатаю.

Для доставки писем также применяли почтовых голубей.

Гонцы имели особые знаки отличия.

- Для чего? (Чтобы их можно было издалека узнавать.)

Им выдавали специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью желтых лент.

Позже стали появляться почтовые кареты. О своем приближения почтальон громко трубил в рожок.

Пальчиковая гимнастика

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (Шагают пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают пальцы)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали.

Все изменилось с появлением железных дорог, пароходства и самолета.

- Что это изменило? (Увеличилась скорость почтовых отправлений, появилась возможность устанавливать почтовые сообщения между самыми отдаленными странами.)

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Летит карета средь полей!

Клубится пыль со всех сторон,

Трубит веселый почтальон!

Рожок сверкает, как огонь -

Труби погромче почтальон.

Тра-ра-ра! Скорей, скорей,

Лети карета средь полей!

Не торопись! Все раздай -

Несите письма по домам,

И письма и пакеты,

Посылки и газеты.

- Назовите мне виды почты?

1. Воздушная (авиапочта, голубиная)

А до появления самолета использовалась катапультная почта. Это был маленький самолет, который катапультировался с палубы судна в определенных пределах от берега по направлению движения корабля к суше.

2. Конная

3. Почтовые поезда.

4. Корабельная.

5. Городская.

6. За границей.

7. Специальная или срочная почта.

8. Полярная почта.

На севере есть собачья почта.

- Почему именно собачья? (Так как там много снега и никакая техника не пройдет, то используются собаки, запряженные в сани.

9. Электронная почта.

- Что почтальон приносит к нам в дома? (.)

1. Письма.

- А в чем лежит письмо? (в конверте)

- Что такое конверт? (Пакет из бумаги, в который вкладывается письмо, документ для отправки.)

- Что есть на каждом конверте?

А) почтовый адрес

Б) почтовый индекс

В) марка

Г) печать

Очередное испытание почтовикам принесла ВОВ. Перед почтой стояла задача об обеспечении бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. В такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 млн. писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам. Почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами- всеми возможными способами. Письма - треугольники приходили к бойцам благодаря четко налаженной организации почтовых служб и, безусловно, благодаря полевым почтальонам, которые в поисках адресата шли на передовую с риском для жизни.

- Что такое почтовая марка? (Это знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.)

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

- Как называют людей, которые коллекционируют марки? (Филателисты)

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

- Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

5. Посылка (запакованная вещь, пересланная кому-либо по почте)

6. Телеграмма (сообщение переданное по телефону)

- Как называют человека, который передает и получает телеграммы? (телеграфист)

7. Перевод

- Что нам надо сделать, чтобы отправить письмо, открытку? ((Опустить в почтовый ящик, расположенный во многих местах.)

- А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту.)

На самом деле почтовых специальностей много. В каждом районе города, поселке, есть свое отделение почты - специальные помещения, в которых работают сотрудники почты.

Есть люди, принимающие посылки и письма из рук людей; есть люди, собирающие письма из почтовых ящиков; есть люди, свозящие все посылки и письма на главную почту - «главпочтамп»; есть люди, разносящие почтовые отправления и т. д.

2. Подведение итогов.

-Как раньше называли почтальона?

- Как раньше обменивались информацией?

- Назовите виды почты?

- Что почтальон приносит к нам в дома?

- Люди, каких профессий, работают на почте?

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия учителя-логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы хотим учиться» Занятие по развитию речи. «Мы хотим учиться» Воспитатель: Колесникова Анастасия Николаевна. Задача: развивать связную речь. Цели: формирование.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «МИР ЛИТЕРАТУРЫ» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о разных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД