Елена Рыбальченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ.
Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ при составлении фантастических рассказов.
Задачи: Используя методы фокальных объектов, обучать составлению фантастического рассказа, придавая яблоку свойства птицы.
Совершенствовать навыки составления описательного рассказа, какого-либо объекта (яблока, используя схему. Развивать монологическую речь, воображение, умение задавать вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать уважение друг к друг, интерес к творчеству.
Методы и приемы: игровой метод, метод фокальных объектов, упражнения творческого характера, беседа, рассказы детей, указание, творческое задание, моделирование.
Оборудование: мячик для передачи по кругу, мнемотаблица, яблоко, картинки различных птиц, альбомные листы, краски, кисти, простые карандаши, баночки для воды.
Ход ЗАНЯТИЯ
Игра «Цепочка»
Дети по кругу передают предмет и называют известные им фрукты.
ТРИЗ игра «Да, нет»
В. -Я загадала один из фруктов, ваша задача с помощью вопросов попытаться отгадать его.
Д -Он круглой формы (да)
-Он растет на дереве (да)
-Он сладкий (да)
-Его необходимо очищать от шкурки (нет)
-Это яблоко (да)
Составление описательного рассказа
В. -Героем нашего занятия будет яблоко. Давайте с помощью уже известной схемы составим описательный рассказ.
Дети описывают яблоко, используя мнемотаблицу.
Д. -Яблоко-это фрукт круглой формы, бывает желтого, красного и зеленого цвета, на вкус сладкий или кисловатый. Растет на дереве. Из яблока можно сделать фруктовый салат, сок, пюре или сварить компот.
Составление фантастического рассказа
В. -Сегодня мы будем фантазерами. Кто такие фантазеры?
В. -На доске размещены картинки с птицами, назовите их.
В. -Подберите слова определения к слову птица. Птица какая?
Д. -Летающая, пернатая, прыгающая, яркая, заботливая, плавающая.
В. -Давайте придумаем фантастическое яблоко со свойствами птицы. Я начну рассказ, а вы продолжайте. Вы пришли на рынок и купили летающее яблоко.
Д, -Возможно, у этих яблок выросли крылья и, чтобы отнести их домой к ним нужно привязать веревочку, чтобы яблоки не улетели. А еще можно положить яблоки в сетку с большими отверстиями и сетка с яблоками будет лететь рядом.
В. -А теперь представим бегущее яблоко.
Д. -Как только яблоко созревает, у него вырастают ножки, падая на землю. Они будут разбегаться в разные стороны, их придется ловить или заранее набрасывать на дерево сетку, чтобы созревшие яблоки не разбежались. Между бегающими яблоками можно устроить соревнования.
В. -Давайте представим прыгающее яблоко.
Д. -У яблок выросли пружинки или зеленые яблоки стали похожи на кузнечиков и лягушек, когда они созревали, то прыгали с ветки на ветку.
Изобразительная деятельность
В. -Представьте себе фантастический сад, в котором растут все необычные яблоки и нарисуйте их в своих работах. Можно нарисовать сад, а можно отдельное яблоко с признаками птиц.
Итог занятия Само-рефлексия, выставка и оценка работ.