Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Приключения Кота в сапогах»

Маргарита Глушенцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Приключения Кота в сапогах»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Приключения Кота в сапогах»

Задачи:

1. Развивать навыки диалогической речи у дошкольников;

2. Закреплять знание текста знакомых сказок;

3. Продолжать развивать память дошкольников, творческое воображение, логическое мышление;

4. Обогащать знания детей о предметах, находящихся на территории детского сада;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Приключения Кота в сапогах“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей личностные качества – сообразительность и находчивость.

Оборудование и материалы: презентация с изображением Кота в сапогах и остальными героями сказок (с заданиями для детей); аудиозапись «волшебной музыки», мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком герое сказки я говорю.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну, что, угадали, ребята? (дети: кот в сапогах)

Воспитатель. Правильно. У Кота для вас есть письмо. Сейчас я вам его прочту.

На экране появляется слайд с изображением Кота в сапогах. Воспитатель читает текст письма.

«Приветствую вас, друзья! Я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю свою сказку! Вы же знаете, как я помог своему хозяину, Маркизу Карабасу, жениться на прекрасной принцессе и победить людоеда. Но так случилось, что злая волшебница наказала меня за мой игривый характер, и отправила гулять по другим сказкам. А мне так хочется обратно. Но, чтобы вернуться в свою сказку, мы должны увидеться с некоторыми сказочными героями и выполнить их задания. Если справитесь, я снова попаду к себе в сказку. Ваш друг Кот в сапогах».

На экране появляется Красная Шапочка с корзинкой. Дети вместе с воспитателем вспоминают сюжет этой сказки. Воспитатель предлагает выполнить задания. Красная Шапочка предлагает детям посмотреть на предмет, находящийся в её руке, и рассказать, как может быть использован по-разному один и тот же предмет.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем всё, что знаем, о корзиночке. Куда и зачем шла с корзиной Красная Шапочка? Что она в ней несла? А для чего ещё можно использовать корзиночку? (Воспитатель слушает ответы детей, просит остальных дополнить ответы)

Воспитатель предлагает детям несколько наводящих вопросов, а дети должны назвать предметы и рассказать, что с ними можно делать.

Дидактическая игра «Что с ними можно делать?»

1. На нём можно сидеть.

2. На ней можно сидеть.

3. На неё можно что-либо поставить.

4. На него можно что-либо поставить.

5. На ней спят.

6. На нём ездят.

7. За ним едят.

8. На нём летают.

Воспитатель. Хорошо. А вот очень интересное слово – «буфет» (на следующем слайде появляется картинка с буфетом). Кто знает, что означает это слово? Это предмет мебели, находящийся в помещении. Предназначен он для хранения посуды и других предметов, предназначенных для сервировки стола.

Воспитатель (на слайде появляется фонарь). Что это такое, ребята? Для чего он нужен? Где мы можем его видеть? Он нужен для освещения тёмных помещений или улиц. А ещё фонари используют в художественном творчестве – хореографии и различных играх. А ещё разными фонарями освещают сцену во время спектакля. Я считаю, что мы справились с заданием и можем продолжить путешествие.

На слайде появляется Лягушка-путешественница.

Воспитатель. Ребята, а кто же это? Да, это Лягушка-путешественница. И сказка её носит такое же название. А написал это произведение Гаршин Всеволод Михайлович. Кто мне расскажет, о чем эта сказка? Что случилось с лягушкой? Расскажите, почему остальные лягушки в болоте смеялись над нашей путешественницей? Кратко перескажите содержание сказки (дети отвечают на все вопросы, один ребёнок пересказывает содержание сказки). Мы справились и с этим заданием. Продолжим.

На следующем слайде появляется Золушка. Воспитатель. Следующее задание вам приготовила Золушка. Из какой сказки этот персонаж? А кто написал это литературное произведение (Шарль Перро? Золушка очень умная девушка, она приготовила вопросы:

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

1. Хорошо ли быть бабочкой или плохо?

2. Хорошо ли громко слушать музыку?

3. Плохо ли пить чай?

4. Хорошо ли чистить зубы каждые 2 часа?

5. Хорошо ли играть с ножницами?

6. Яркое и горячее солнце хорошо или плохо?

7. Хорошо ли лечиться у врача?

Воспитатель, стоя в центре, предлагает всем детям встать вокруг него, и бросает каждому ребёнку мяч и называет определённые словосочетания. А ребёнок, поймавший мяч, должен вернуть его воспитателю, и назвать слово, получившееся из данного словосочетания.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

1. Шкатулка из дерева – деревянная шкатулка.

2. Салат из ананасов – ананасовый салат.

3. Посуда из стекла – стеклянная посуда.

4. Тапки для пляжа – пляжные тапки.

5. Сумка из кожи – кожаная сумка.

6. Шляпка из соломы – соломенная шляпка.

7. Медведь из пластилина – пластилиновая лиса.

8. Платье из шёлка – шёлковое платье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, выполнили задание. Посмотрите, к нам прилетела Фея-волшебница. Какие сказки с волшебницами вы знаете (ответы детей)? Всё верно. Так вот одна из Волшебниц всё время наблюдала за вами и Котом в сапогах. Я думаю, она решила отправить его обратно в свою сказку. (Звучит волшебная музыка и на экране появляется слайд – сцена из сказки «Кот в сапогах») Это значит, друзья, что мы верно выполнили все задания и Кот сумел вернуться в свою сказку. Ну, а наше с вами приключение тоже подошло к концу и нам пора в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Приключения Кота в сапогах»
Опубликовано: 30 января 2023 в 13:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД