Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные»

Лилия Абдрахманова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему.

Коррекционно-образовательные задачи:

расширить знания детей о диких животных;

активизировать словарь по теме;

учить отвечать на вопросы;

учить составлять описательный рассказ;

закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

закрепить умение употреблять существительные ед. числа в родительном падеже;

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, графомоторный навык, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ, графические задания (для каждого индивидуально, карандаши, мяч, спутник белка, схема для рассказывания, обруч, корзина, орехи.

Ход занятия

Организационный момент

1. Дети входят в группу (зал).

Загадки о диких животных.

Логопед кидает мяч, ребенок отгадывает и на доску вывешивается картинка - отгадка дикого животного.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Длинные ушки, маленький хвостик.

Летом серый, а зимой белый (заяц.)

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет (волк.)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы отгадали загадки.

- Ребята, назовите еще раз отгадки.

Дети:

- Лиса, заяц, волк, медведь.

Логопед:

- Как назовем всех одним словом? (животные)

- Какие животные? (Дикие животные). Почему называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду.

Л. : Правильно, молодцы. Наши животные любят играть в прятки, вы закройте глаза, кто-то из них спрячется, а вы угадайте, кого не стало. Кого не стало?

Д. : Не стало медведя (лисы, волка, зайца).

Л. : Молодцы.

2. Сюрпризный момент

Логопед:

- А у нас сегодня гостья, а кто это отгадайте загадку:

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орешки грызет. (Белка)

Появляется белка, здоровается.

Белка:

- Ребята, скажите какое время года сейчас? (Зима). Правильно, и поэтому я хочу пригласить вас в зимний лес прогуляться вместе со мной, и узнать, как живут дикие животные в нашем лесу.

3. Прогулка в зимний лес

Логопед предлагает пройти через обруч:

Кто через обруч волшебный пройдет.

Тот в зимний лес попадет.

Логопед:

-Вот ребята мы с вами и очутились в зимнем лесу.

- В лесу был сильный мороз, и животные все замерзли. Ребята, поможем животным согреться и оттаять, и найти их жилища. (Дети садятся за стол, у каждого картинка животного, части туловища животного закрыты кусочками бумаги)

Д. : Да. (И/у «Чей хвост, чье туловище, чьи лапы?»

Л: Я начну, а вы продолжите это волчья голова. Это чье туловище? Это чье ухо? Это чей хвост? Это чьи лапы?

Р. : Это волчье туловище. Это волчье ухо. Это волчий хвост. Это волчья лапа (и т. д. с остальными животными).

Л. : Кто у тебя?

Р. : У меня волк.

Л: Найди жилище волку. Как называется жилище волка (медведя, лисы, зайца).

Р. :Логово.

Л. :Где живет волк?

Р. : Волк живет в логове.

Л. : Это чье логово?

Р. : Это волчье логово (и т. д. с каждым животным)

Л: Молодцы с заданием вы справились. Белка вам за это в корзинку дает орешек.

Выйдем на полянку и отдохнем немножко.

4. Физкультминутка “ Звериная зарядка. ”

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка (шагать на месте).

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала. (шагать на месте)

5. Логопед: Ребята, белка зовет нас дальше.

(включается звуковая запись вьюги, метели, зимнего холодного ветра).

-Что вы слышите ребята?

Д: Это метель, холодный ветер.

Л. : Правильно. Холодный ветер свистит вот так ссссссссс. Как свистит холодный ветер?

Д. :(СССССС).

И/у «Посвистим как ветер»

Л: если вы услышите как ветер свистит, то тоже свистите (з,с,с,ш,ш,ж,з,с,з,с,ш,ш,л,с….). Молодцы, правильно свистели. Еще один орешек ваш.

6. И/у «Назови, кого обвел и кто у него детеныш?» (за столом у каждого индивидуальное графическое задание)

Л: Нужно обвести по точкам животного, найти его детеныша и провести дорожку

Л. : У тебя кто?

Р. : У меня волк.

Л: У волка кто?

Р. : У волка – волчонок.

Д: Это медведь у медведя – медвежонок. Это лиса у лисы – лисенок. Это волк у волка – волчонок. Это заяц у зайца – зайчонок.

Белка: молодцы, вот еще орешек вам.

7. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками друг о друга)

8. Описательный рассказ о белке

Логопед:

- Давайте порадуем белку и расскажем о ней. Нам поможет план-схема.

План рассказа:

Кто это?

Части тела (особенности внешнего вида, цвет шерсти).

Чем питается?

Ее жилище?

Детеныши.

Логопед дает пример описательного рассказа.

Л: - Это белка. Белка летом – рыжая, а зимой серая. У белки круглая голова, овальное туловище, маленькие лапки, длинный пушистый хвост на голове ушки с кисточками, маленькие, круглые глазки и носик. Белка любит, есть орехи, грибы и ягоды. Белка живет в дупле. У белки есть бельчата.

(Дальше рассказывают дети по плану с помощью логопеда.)

Белка: - Спасибо вам ребята за рассказ.

За это я вам даю еще в корзину орешек. Мне очень понравилась прогулка с вами по зимнему лесу. А вам понравилось? (Дети отвечают).

Пора прощаться друзья. До свидания.

Логопед: Нам пора возвращаться обратно в садик. Через обруч волшебный пройдем в детский сад мы попадем.

9. Итог занятия.

Л. : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята о ком мы сегодня говорили?

Д. : О диких животных.

Л. : Что вам понравилось? (Дети отвечают)

Белочка приготовила вам угощение (угощение для детей).

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 00:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Абдрахманова (УИ 313309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД