Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Дети в огороде осенью»

Наталия Галиуллина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Дети в огороде осенью»

Дети в огороде осенью

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи :

Составление рассказа по картине

«Дети в огороде осенью»

Подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа по картине „Дети в огороде осенью“» размещена в разделах

Подготовила и провела : Галиуллина Н. В.

Белебей 2022

Программное содержание:

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь. Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщать представления детей об осени, ее признаках;

- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

- Расширять представления детей о труде людей на полях осенью;

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей;

- Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;

- Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по темам «Овощи».

Развивающие :

- Развивать связную речь, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику;

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование: картина «Дети в огороде осенью»; муляжи или картинки овощей; мяч; иллюстрации периодов осени; опорные символы для составления плана рассказа : солнце, осеннее дерево, девочка, мальчик, картофель, капуста, морковь.

Словарная работа: пасмурная, сырая, хмурая, ясная, сорняки, саженцы, отборный, крупный картофель, хрустящая капуста, сочная морковь.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за осенними изменениями в природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель здоровается, предлагает им занять места у своих стульчиков.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают и всё … (слышат).

Голова хорошо … (думает).

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

Игра «Погода осенью»

- У меня разноцветный мяч

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Дети, а какая бывает погода осенью? Отвечаем полным ответом:

• Когда идет дождь – погода дождливая.

• Когда дует ветер – погода ветреная.

• Когда холодно – погода холодная.

• Когда пасмурно – погода пасмурная.

• Когда сыро – погода сырая.

• Когда хмуро – погода хмурая.

• Когда ясно – погода ясная.

• Когда идёт снег – погода снежная.

• Когда светит солнышко – погода солнечная.

- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? … (Ранняя, золотая, поздняя)

- Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. … (Дети показывают и называют)

- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени … (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? … (Листья все облетели, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, идёт снег, начинаются морозы.)

- Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Ребята, вспомните, я в начале занятия говорила, что мы отправимся в путешествие. … (Да)

- Мы с вами отправимся в прошлое в «Золотую осень». Посмотрите на картину.

Рассматривание картины и беседа по ней

Воспитатель дает детям несколько минут для рассматривания картины, читает в это время стихотворение.

Машины в поле, трактора,

Людей - не сосчитать.

Знать, урожай пришла пора

Им с поля убирать. (В. Нищева)

- Вы внимательно рассмотрели картину. Расскажите, что делают дети, изображенные на ней. … (Дети убирают урожай овощей)

- Какие овощи они убирают? … (Они убирают картошку, морковь, капусту)

- Кого вы видите в центре картины? … (В центре картины мальчик и девочка выкапывают картошку. Рядом мальчик срезает капусту, а девочка выдергивает из земли морковь.)

- Что изображено на заднем плане картины? … (На заднем плане мы видим домик. Около дома лежат полные мешки картошки и корзины с капустой.)

- Славно потрудились дети, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! Весной они капали землю и делали грядки, сажали семена. Летом боролись с сорняками и вредителями растений, поливали саженцы. И вот теперь дети убирают в огороде крупный отборный картофель, хрустящую капусту, сочную морковь.

- Ребята, подумайте, как можно назвать эту картину? … («Уборка урожая»)

- Правильно, картина так и называется «Уборка урожая»

- Но давайте продолжим рассматривание картины и расскажем об осенней природе. Как ее изобразил художник? Расскажите о погоде. Какая она? … (Стоит солнечный осенний день. Небо чистое. Вдалеке виден разноцветный осенний лес.)

- Вы были очень внимательны при рассматривании картины, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультурная пауза:

Воспитатель раздаёт детям корзинки и приглашает детей на ковер, где разложены овощи (картинки или муляжи) дети под музыку должны собрать овощи в корзинку. Когда дети соберут все овощи воспитатель, спрашивает каждого ребёнка, какие овощи он собрал в корзинку. Дети перечисляют овощи. Воспитатель задаёт вопрос.

- Давайте представим, что мы с вами собрали богатый урожай. Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.

«Назови, какой салат?» :

- Салат из картофеля – картофельный салат.

- Салат из капусты – капустный салат.

- Салат из моркови – морковный салат.

- Салат из свЁклы – свекОльный салат.

«Как называется запеканка?» :

- Запеканка из картофеля – картофельная запеканка.

- Запеканка из морковки – морковная запеканка.

- Запеканка из капусты – капустная запеканка.

- Запеканка из кабачка – кабачковая запеканка.

«Назови, какой сок?» :

- Сок из огурцов – огуречный сок.

- Сок из помидоров – томатный сок.

- Сок из тыквы – тыквенный сок.

- Сок из свЁклы – свекОльный сок.

- Сок из капусты – капустный сок.

- Сок из моркови – морковный сок.

- Молодцы, вы правильно назвали овощи и приготовленные из них блюда. Прошу пройти вас к стульчикам.

Коллективное составление плана и алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи. Воспитатель переворачивает на доске картинки-символы, необходимые для составления алгоритма рассказа.

- Давайте все вместе попробуем составить план рассказа. Чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки-символы, которые мы будем закреплять на доске по порядку. Как вы думаете, с чего лучше начать рассказ? … (Мы расскажем о природе, о погоде.)

- Выберите необходимые символы и закрепите их по порядку на доске.

Дети помещают на наборном полотне следующие символы: солнце, осеннее дерево.

- Верно. О чем вы расскажете дальше? … (Потом мы расскажем о том, что делают дети, нарисованные на картине.)

Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно: девочка и мальчик, картошка, капуста, морковь.

- У вас получился отличный план. Теперь немного отдохнём и попробуем составить рассказ.

Рассказ по картине «Дети в огороде осенью»

На картине изображен ясный осенний день. Стоит теплая солнечная погода. Лес уже стал разноцветным.

На переднем плане нарисованы девочка и мальчик, которые выкапывают картошку. Рядом мальчик срезает ножом капусту, а девочка выдергивает из земли морковь.

На заднем плане нарисован дом, около него лежат мешки с выкопанной картошкой и корзины с капустой.

Хорошо потрудились дети летом, собрали богатый урожай осенью.

- Молодцы! Мне очень понравился рассказ. Кто из вас может повторить его целиком? …

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? … (Мы рассматривали картину «Уборка урожая» и составляли рассказ по ней.)

- Вы очень хорошо работали сегодня. Составили интересный рассказ. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Дети в огороде осенью»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД