Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Юлия Грицай
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

•формировать образную речь.

•умения подбирать образные выражения.

•учить составлять предложения.

•учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

•образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

•воспитывать эстетические качества.

•учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, беседы о героях сказок рассматривание иллюстраций к сказкам.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

У нас сегодня занятие необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. Но чтоб в неё попасть, необходимо проверить можем ли мы с вами быть одним целым, потому что в сказку мы пойдём только все вместе.

Игра "Повтори движение"

Воспитатель показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

Воспитатель: молодцы ребята! Вижу какие вы дружные. А теперь чтоб в сказку попасть, необходимо от сказочных героев получить билет. Для этого нам нужно их угадать:

II. Основная часть.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

( Ответ: Айболит)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

( Ответ: Золушка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надёжный, верный друг.

( Ответ: Чиполлино)

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре. Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта кабины, чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается.

(Включается тихая спокойная музыка.)

Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуйте, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показалась Сказочная страна. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей.

Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Наверное, тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки?

(ответы детей).

Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Сказочным героям, вы бы могли рассказать рассказы из вашей жизни или сказки которые вы придумали сами. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.

Затем у сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).

В русских народных сказках - это присказка :

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А вы в конце своей сказки можете сказать о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :

Физминутка.

«Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили

Мы о них поговорили,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг

Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг

И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп

Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра

Соревноваться нам пора.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране?

(ответы детей)

А понравилось быть сказочниками?

(ответы детей)

И мне очень понравились ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все ваши сказки я обязательно запишу, и у нас с вами будет своя книга сказок.

А также каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя и наша книга будет с красивыми яркими иллюстрациями.

А как вы думаете, кому можно будет дать почитать нашу книгу

(Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному :

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

(Под музыку дети выходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект Нноод по развитию речи «Путешествие в Сказку» Конспект ННООД по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 января 2017 в 21:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД