Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Наталия Темерязева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия гостях у сказки"

Подготовила воспитатель Темерязева Н. А.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие :

Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: цветок с лепестками, карточки с линиями, карточки с изображением героев, карточки с тенью персонажа.

Ход занятия

-Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята! На нашем занятии присутствуют гости. Посмотрим на них и скажем все вместе «Доброе утро!»

- В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. А поможет нам отправиться цветик с волшебными лепестками. Но у цветка нашего все лепестки разлетелись. Мы с вами соберем все лепестки с заданиями и окажемся в волшебном царстве. Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Пройдёмся по сказочным тропинкам волшебной сказочной страны.

Динамическое упражнение. Дети берутся за руки идут «змейкой» ПОД ПЕСНЮ ДОРОГА В СКАЗКУ/

В лес зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу

Мы лепесточек и найдём.

1 лепесток - читаем задание.

1л – Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Какие бывают сказки?

(народными и авторскими).

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Отправляемся дальше и находим еще лепесток

Правильно назовите героев сказки

1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Молодцы. Дальше мы с вами оказались на полянке и нашли еще лепесток

Волшебник спрятал героев.

Если мы их разгадаем,

От волшебства мы их избавим.

По тени угадать героя. (Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч).

Идем дальше. Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

Еще один лепесток нашли - Узнай сказку по героям

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

5 лепесток - Угадай героя по линии.

- Какая это линия?

(Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)

Дети - Это волнистая линия.

Этот герой должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым

Перечислите героев сказок с таким характером. (Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасна).

- Верно, а почему? (Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные).

(Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).

- Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?

(Нет).

- На что похожа эта линия? (Она похожа на молнию, на колючки, на иголки).

- Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией? (Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые).

- Перечислите их. (Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо).

(Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)

- Верно, как зовут этого героя? (Его зовут Иван-Царевич.)

- Какой линией можно его нарисовать? (Можно нарисовать прямой линией.)

- Почему? Какой он по характеру? (Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый.)

- Перечислите героев, которые обладают таким характером. (Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.)

(На карточке персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)

(Воспитатель показывает Буратино и линию, изображающую дугу.)

- Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? (Его зовут Емеля.)

- Какой он по характеру? (Весёлый, озорной, смешной.)

- Почему такой линией? На что она похожа? (Она похожа на улыбку.)

- Какие персонажи с таким характером вам известны (Емеля, Буратино, Питер Пен, Карлсон.)

- Молодцы! Вы правильно рассказали о героях.

Отправляемся дальше. Сочините сказку. Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.

- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

Вам понравилось быть в гостях у сказок?

- А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у Знайки и его друзей» Программное содержание: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) и художественному творчеству (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 января 2019 в 18:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД