Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей»

Ольга Соложенцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у Знайки и его друзей»

Программное содержание: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Приобщать детей к народному творчеству;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Знайки и его друзей“» размещена в разделах

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

-закрепить знакомые сказки;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познание ; музыка; коммуникация; художественное творчество.

Оборудование: Картинка с изображением Цветочного города. Конверты с заданиями от героев сказок; заготовки человечков для коллективной аппликации; сундучок с сюрпризам для детей.

Предварительная работа: чтение сказок.

Метод: игровой: словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Я тоже рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А сегодня нас пригласили в гости к себе герои одной сказочной повести. А кто эти герои и в коком городе они живут вы сейчас отгадаете:

В городке красивом этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный тут Незнайка.

Что за город, угадай-ка. (Цветочный город) А сейчас садитесь, по удобней глазки все закрыли, раз, два, три в цветочном городе все мы оказались.

И вот он перед нами этот город,а кто же в госте нас позвал :

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

И вот он стоит около своего домика ждет нас. А позвал именно нас он по тому - что им рассказал Незнайка, какие вы дружные, как много всего вы знаете. И они коротышки теперь учатся грамоте по таблицам,которые вы сделали для них когда Незнайка был у вас на занятие. И позвали они в свой город нас чтобы узнать любите ли вы сказки,и что вы о них знаете. Коротышки хотят с нами поиграть в сказочную викторину каждый из них приготовил для нас задание, ну что поиграем с коротышками? А кто в следующем домике живет:

Эта славная девчушка

От природы хохотушка.

Словно муха чёрная,

Но зато задорная.

(Мушка)

1 задание от Мушки : Отгадай сказку!

Детям предлагается отрывок из сказки.

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

( Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

( Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

( Ответ: «Гуси-лебеди»)

4 – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

( Ответ: «Волк и лиса»)

5– Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

( Ответ: «Заюшкина избушка»)

6– Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

( Ответ: «Маша и медведь»)

7– Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

( Ответ: «Волк и семеро козлят»)

8– Где же моя скалочка?

– Дайте мне за неё курочку.

( Ответ: «Лисичка со скалочкой»)

2- задание от Тюбика : А теперь к кому мы в гости идем

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья.

(Тюбик)

А Тюбик предлагает нам поиграть с ним в игру «Скажи наоборот»

Большой - маленький

Добрый - злой

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Мальчик-девочка

Молодой - старый

Белый - черный

День-ночь

Грустный - веселый

Слабый - сильный

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Строить-ломать

Трусливый - смелый

Солнце-луна,

Много - мало

Близкий - далекий

Сухой - мокрый

Застегнуть — расстегнуть

Тяжелый - легкий

Лето-зима

Закрыть - открыть

Высоко - низко

Далеко - близко

Трудный - легкий

Длинный - короткий

А следующий домик

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Доктор Пилюлькин). И он предлагает нам догадаться, какие сказки он спрятал в таблицы.

А сейчас у своего домика нас встречает

Эта девочка-цветочек

Носит юбку белую.

Любит в поле ветерочек

И клубнику спелую.

(Ромашка)

Ромашка хочет провести с нами физминутку:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделай вот так (дети повторяют движения за воспитателем.)

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

5–задание

Эти двое малышей

Механики отличные.

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного.

(Винтик и Шпунтик) : кроссворд

6 –А вот и последний домик в этом городе и ждет нас здесь

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?. (Незнайка) .

Ребята а его задание творческое он очень хочет и просит нас сделать человечков из геометрических фигу (мальчиков и девочек) и поселить их в соседнем городе. А название этого города Лунный город.

На столе лежат геометрические фигуры. Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».

Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Ребята а посмотрите еще раз на наше игровое поле, у героев кокой сказочной повести мы побывали? ("Приключения Незнайки и его друзей",а вы знаете кто написал эту повесть Н. Носова. Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!») Ой смотрите а около Незнайки появился сундучок,посмотрите а у нас в группе есть такой сундучок, дети находят сундучок а в нем медали для детей.

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

«Приключения Чипполино и его друзей». Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники «оригами» «СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осторожно: конфликт» Районное открытое занятие для педагогов. Конспект открытого занятия по развитию речи (в подготовительной к школе группе) Тема: "Осторожно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД