Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»

Юната Трушечкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Экскурсия в музей мастеров»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.

2. Активизировать словарь по теме «Профессии»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Экскурсия в музей мастеров“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать связную речь детей : умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.

4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.

5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.

Ход занятия

Игра «Кто где?»

Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник) :

- Я побывала в разных местах и сфотографировала этих люде. Сядит на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся).(Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики) :

-Врач работает в больнице (поликлинике);

- Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);

- Столяр. – в столярной мастерской;

- Учительница…-в школе;

-Парикмахер…- в парикмахерской;

- Повар… - на кухне

- Художник … - в художественной мастерской.

Воспитатель обращается к детям:

- Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)

Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!

В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?

Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз- и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)

- Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)

Игра: «Кому это нужно?»

Воспитатель:

- Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)

Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).

А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают) :

-кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;

- сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;

- молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;

- Ножницы, фен, расческа, шампунь - нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу ;

-градусник, бинт, лекарства, шприц - нужны врачу для лечения больных

-кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.

-учебник, ручка, глобус, указка- учителю

Воспитатель: - картины - это тоже экспонаты музея - на них мы видим настоящих мастеров своего дела (на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)

Игра: «Составь предложение».

Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:

Повар - быстро – вкусный - обед (повар быстро приготовил вкусный обед);

Парикмахер – ловко- модная - стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);

Учительница – интересный - урок – математика (учительница провела интересный урок математики);

Врач - быстро-больной ребенок.

Художник- старательно- холст- картина

Швея – аккуратно - платье- пуговицы

Столяр – удобная- мебель – гостиная

Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач, просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему (учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:

- Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)

- Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)

- Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.

Физкультминутка: «Такие разные дела»

1-2-3-4.

Много дел на белом свете!

В школе прозвенел звонок

И учитель спешит на урок.

Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.

А швея иглу берет и одежду людям шьет.

Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.

Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров – самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)

- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).

Затем расскажите, есть льи у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.

- на третьей картинке - инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.

- если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.

В конце расскажите – что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами : «Я самый главный мастер

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы:

- … не было …

Программное содержание:

1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.

2. Активизировать словарь по теме «Профессии»

3. Продолжать развивать связную речь детей : умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.

4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.

5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.

Ход занятия

Игра «Кто где?»

Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник) :

- Я побывала в разных местах и сфотографировала этих люде. Сядит на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся).(Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики) :

-Врач работает в больнице (поликлинике);

- Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);

- Столяр. – в столярной мастерской;

- Учительница…-в школе;

-Парикмахер…- в парикмахерской;

- Повар… - на кухне

- Художник … - в художественной мастерской.

Воспитатель обращается к детям:

- Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)

Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!

В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?

Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз- и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)

- Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)

Игра: «Кому это нужно?»

Воспитатель:

- Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)

Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).

А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают) :

-кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;

- сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;

- молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;

- Ножницы, фен, расческа, шампунь - нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу ;

-градусник, бинт, лекарства, шприц - нужны врачу для лечения больных

-кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.

-учебник, ручка, глобус, указка- учителю

Воспитатель: - картины - это тоже экспонаты музея - на них мы видим настоящих мастеров своего дела (на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)

Игра: «Составь предложение».

Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:

Повар - быстро – вкусный - обед (повар быстро приготовил вкусный обед);

Парикмахер – ловко- модная - стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);

Учительница – интересный - урок – математика (учительница провела интересный урок математики);

Врач - быстро-больной ребенок.

Художник- старательно- холст- картина

Швея – аккуратно - платье- пуговицы

Столяр – удобная- мебель – гостиная

Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач, просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему (учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:

- Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)

- Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)

- Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.

Физкультминутка: «Такие разные дела»

1-2-3-4.

Много дел на белом свете!

В школе прозвенел звонок

И учитель спешит на урок.

Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.

А швея иглу берет и одежду людям шьет.

Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.

Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров – самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)

- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).

Затем расскажите, есть льи у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.

- на третьей картинке - инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.

- если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.

В конце расскажите – что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами : «Я самый главный мастер

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы:

- … не было …

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в музей коровушки Буренки»Конспект занятия «Экскурсия в музей коровушки Буренки» Тема: «Экскурсия в музей коровушки Буренки» Цель: познакомить детей с образом жизни коровы на ферме, о то, кто заботится о ней: кормит,.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей" Ведущая область «Художественное творчество».

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель спрашивает детей, кто из них верит в волшебство. Ответы детей Восп: А кто такие феи? Ответы детей Восп: Где, в каких сказках.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:27
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД