МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина»

Гирник Олеся
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

В подготовительной группе заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина.

Подготовила воспитатель : Гирник Олеся Александровна

Тема : Заучивания стихотворения «Береза» С. Есенина

Цель : Запомнить стихотворение с помощью мнемотехники.

Программные задачи.

Образовательная:

Заучивание наизусть стихотворения «Береза» С. Есенин.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения „Береза“ С, Есенина“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с поэзией русских классиков,

- Пополнять литературный багаж стихами.

Развивающая :

- Развивать интерес к поэзии,

- Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения,

- Воспитывать умение удерживать внимание, слушая стихотворения, усидчивость.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарь: бахрома, кайма, заря, кисти, сонная тишина, серебро. (Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.

Предварительная работа.

Наблюдение за березой на территории детского сада.

Оборудование. Портрет автора С. Есенина, картины березы в зимнее время, мнемотаблица на стихотворение «Береза» С. Есенин.

Ход занятия.

Вступительная часть. На доске выставлены картины с зимними пейзажами.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на картины, что на них изображено?

Дети : зима.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: дети, скажите мне, а что происходит зимой с деревьями?

Дети : они спят, и ждут наступления весны.

Воспитатель :ребята, сегодня я хочу вас познакомить с прекрасным стихотворением С. Есенина «Береза».

Чтение стихотворения

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Беседа по содержанию:

- о чем это стихотворение?

- какие чувства у вас возникают после прочтения данного произведения?

- как описывает березу автор (принакрытой снегом)

- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).

- В стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

- а в какое время суток снежинки «горят»?

Воспитатель – а теперь ребята давайте отдохнём?

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: ребята, сели на свои места, а теперь ребята посмотрите на доску на ней схематично изображено наше стихотворение. Давайте я, вам его прочту используя данную схему.

Приступаем к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицу изображенную на доске. Визуальное восприятие помогает лучше запомнить слова. Вызываем по очереди детей и предлагаем с помощью таблицы рассказать стихотворение. После повторяем все вместе.

Итог.

Воспитатель:

Дети с каким автором мы сегодня познакомились?

Как называлось стихотворение?

О чем это стихотворение?

Какие строки вам больше всего понравились?

Воспитатель: ребята большое вам спасибо за активную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 21:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Гирник Олеся (УИ 2009174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД