Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Маторина Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

подготовительная группа

Тема: Животные жарких стран

составил учитель-логопед:

Маторина С. Н.

Цель занятия : активизация речи детей, совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательная: Уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного звукопроизношения. Дифференциация сонорных звуков Р-Л.

Развивающая : Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательная: Воспитание доброжелательности, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества

Планируемые результаты: активизация речи детей, совершенствование навыка составления описательного рассказа по плану и словообразование

Виды детской деятельности:

Слушание, рассказывание, рассуждение, манипуляции с разрезными картинками, с игрушками, игра в мяч

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядные - рассматривание игрушек животных, мнемотаблица, фон с дикими животными, иллюстраций джунглей

Практические – дидактические упражнения и игры, исследовательско - поисковая деятельность.

Словесные – использование художественного слова, рассказ, поисковые вопросы, беседа, сюрпризный момент

Материалы. Раздаточный материал:

Запись звуков джунглей, игрушки животных - жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил, слон, чудесный мешочек, мемотаблица, фон с дикими животными, разрезные картинки с изображением животных жарких стран

Предварительная работа: посещение зоопарка, цирка с родителями, просмотр телепередач и видео роликов о животных жарких стран, мультфильмов «Маугли», «Золотая антилопа», иллюстраций, альбомов животных жарких стран. Чтение рассказов: «Слон» Л. Толстой, «Мангуста» Б. Житкова, «Носорог», «Бегемот» Е. Чарушина. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зеленый попугай»

Словарная работа: хищник, джунгли, саванна, клык, добыча, охота, охотиться, настигать, бросаться, питаться, хищный, травоядный, плотоядный

Ход занятия

Организационный момент

Дети встают в круг. Выполняют дыхательную гимнастику. Ближе к окончанию гимнастики звучит запись звуков джунглей. (Сначала тихо, затем все громче и громче)

Логопед: Вы слышите? Что это может быть? Неужели мы с вами попали в ….?

Дети: это звуки, звуки животных, джунглей.

Логопед: Правильно. Мы с вами оказались в джунглях. Давайте внимательно послушаем, голоса, каких животных мы слышим?

Дети: я услышал, как трубит слон

А я слышал рычание тигра

Мне кажется, я слышал рычание льва

Были слышны крики обезьян

Логопед: А где все эти животные обитают? Где находятся такие леса? Чем они отличаются от лесов нашей страны? А чем они питаются? А какие они? А они приносят человеку пользу? (рассматривание изображений джунглей). Почему вы так думаете?

(затем логопед читает стихотворение, ребенок на ощупь находит соответствующее животное в чудесном мешочке и выставляет игрушку животного на стол)

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры-жители саванны.

И тропические птицы….

Есть чему тут подивиться!

Основная часть

Логопед: Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. А что нам поможет составить красивый рассказ?

Дети : картинка, план, таблица

Логопед: правильно, нам поможет мнемотаблица. (достает мнемотаблицу и показывает детям). Как мы по ней будем рассказывать?

Дети: Нужно назвать животное. Сказать где оно обитает. Потом описать его: рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем он питается.

Дети составляют 2- 3 рассказа.

Логопед: Молодцы. Хорошо у вас получилось. А теперь давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный». Посмотрите внимательно на наших животных в их названии спрятался звук Р и звук Л. Девочки возьмут себе животное со звуком Р, а мальчики возьмут себе животное со звуком Л.

Дети разбирают игрушки

Логопед: Кто у тебя Вова? (слон) Какой звук спрятался в слове слон? (звук л) А где он спрятался? (в середине слова). Давайте прохлопаем слово слон вместе (хлопают) сколько слогов в слове? (один). Как мы назовем его ласково?

Дети: жираф, тигр, носорог, зебра

Логопед: Здорово у вас получилось. Молодцы. А не пора ли нам вспомнить про нашего попугая Жака, он ведь тоже живет…. где? (дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику)

Попугай зеленый Жак (маршируют)

Носит с фалдами пиджак,

Носит желтую манишку (похлопывают себя по груди)

И пушистые штанишки. (похлопывают себя по бедрам)

Он летает и считает. (загибают по одному пальцу)

И болтает и читает.

На все руки он мастак.

Наш веселый, добрый Жак (ставят руки на пояс и прыгают на двух ногах)

Логопед берет мяч и кидает ребенку.

Логопед: Жак добрый, а крокодил…

У жирафа шея длинная, а у бегемота….

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…

У слона большие уши, а у зебры….

У бегемота широкая спина, а у зебры….

Логопед: Молодцы, но посмотрите на наших животных (показывает фон с дикими животными, на котором видны только части животных) Мы так расшумелись в джунглях, что напугали их обитателей и они спрятались от нас, но мы можем видеть их части тела. Расскажите, что вы видите, кто там спрятался и где.

Дети:

Я вижу крокодилий хвост. За камнем спрятался крокодил.

Я вижу обезьянью голову. Под листиком спряталась обезьяна.

Я вижу слоновье туловище. За папоротником спрятался слон.

Я вижу тигриные лапы. За кустом спрятался тигр.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А кто еще мог спрятаться от нас в джунглях? Возьмите пакетики с разрезанными изображениями животных и попробуйте собрать обитателей джунглей

Дети садятся за стол, и в паре собирают изображения животных жарких стран. Логопед спрашивает индивидуально: Какое животное вам досталось? Где оно живет? Травоядное оно или хищник? Кто у него детеныши? Какое оно? Что умеет делать? Посчитай свое животное до пяти.

Заключительная часть

Логопед: вот и закончилось наше путешествие по джунглям. Каких животных мы с вами встретили? В какие игры мы поиграли? Что вам больше всего понравилось? А на следующем занятии мы с вами познакомимся с необычным обитателем джунглей, который уметь говорить по человечески, подумайте кто же это может быть?

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД