Светлана Яшина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Белки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
в подготовительной группе.
Составление рассказа по картинке «Белки»
Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ о диком животном по картинке.
Задачи:
• Высказывать связно, непрерывно, логично свою мысль
• Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию об объекте, используя наглядный материал, правильно классифицировать объект и описывать его внешний вид;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Белки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Прививать навык подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы, образовывать в речи сравнительную форму прилагательного, сравнительные обороты с союзом «как»; упражнять в образовании названий детенышей с уменьшительными суффиксами;
• развивать зрительное восприятие, внимание, воображение
Материал: картина «Белки», картинки животных (заяц, лиса, рысь, куница)
Ход НОД
Краткая беседа о домашних и диких животных.
А теперь отгадайте загадку
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям любит лазать
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле (Белка)
Кто это? Показываю картину, на которой изображены белка с бельчатами. Предлагаю рассмотреть картину.
Кого вы узнали на картине? Все ли белки здесь похожи друг на друга? Нет, здесь есть мама-белка и дети-бельчата. Ребята, как называют маму? (белка) А как ещё можно назвать бельчат? (бельчонки, белочки, маленькие белки + варианты детей) А посмотрите, чем отличается мама-белка от бельчат? (она большая с пушистым хвостом и кисточками на ушах) А что делают бельчата и белка на картине? А кто знает, чем питаются белки? А конфетами питаются? А как вы думаете, на картине лето или зима? А как догадались? Итак, какого цвета шубки? А какого цвета они станут зимой? Почему белочки меняют окрас? А как называется домик, где живёт белка с бельчатами? (дупло) Да, и сюда она складывает все запасы, которые делает на зиму. А скажите, что запасают белки на зиму? А зачем она делает запасы?
Я вам прочитаю рассказ о белке с бельчатами, а вы внимательно меня слушайте:
"В лесу, в дупле большого дуба живё т беличья семья: мама- белка и бельчата. Бельчата очень похожи на белку : такие же пушистые, длиннохвостые и глазки у них,как бусинки. Даже шерсть у белки и бельчат одинакового цвета-прыгают с ветки на ветку, резвятся. Так хорошо живётся беличьей семье в лесу".
Ребята, понравился вам рассказ?
А сейчас, давайте отдохнём и поиграем с вами в игру, которая называется "Живая картина". Раз у нас сегодня в гостях картина про белок, то вы будете бельчатами. Я буду рассказывать про то, чем занимаются бельчата,а вы их будете их изображать.
"Рано утром проснулись бельчата и потянулись, попрыгали на месте, чтобы размять лапки. И тут мама-белка позвала их грызть орехи. Бельчата присели, поискали орешки, нашли и стали их есть. Поели бельчата и стали такими сильными, что стали сразу высоко-высоко прыгать по веткам".
Молодцы! Ой, ребята, вы так хорошо делали зарядку, что превратились в настоящих белок. А ведь нам пора составлять рассказ-описание о ней.
А сейчас давайте ещё раз посмотрим на нашу картину и вспомним, что же мы узнали о ней.
Кто изображён на картине? Что делают бельчата. и белка? Что любят есть белки? А что она может делать? А зачем нужны запасы на зиму?
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Говори, не ошибись».
Я буду бросать вам «шишку» и называть слово-описание, а вы вернете мне «шишку», сказав то же самое слово в сравнительной форме. Пример: красивый-еще красивее.
Мягкий- мягче
Быстрый-быстрее
Длинный – длиннее
Короткий- короче
Добрый- добрее
Злой- злее
Острый – острее
Заботливый – заботливее
Озорной-озорнее
Беспомощный –беспомощнее
Толстый – толще
Тонкий – тоньше.
Молодцы! А еще белка запасает на зиму шишки. Я предлагаю выполнить зрительную гимнастику.
Выполняем стоя в одну линию, повернувшись к выходу.
Речевое сопровождение Зрительные упражнения
Как-то осенью в лесу
висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
и тихонечко висела. (Смотреть на шишку на вытянутой руке)
Лось сказал, что низко, (Движения глазами вниз).
А зайчонок - высоко, (Движения глазами вверх)
Белочка, сказала - близко, (Движения глазами на кончик носа).
А ежонок – далеко. (Движения глазами вдаль).
Как видят ваши глазки после гимнастики? (хорошо)
Значит теперь мы сможем нашими «острыми» глазками заметить различия белки и других зверей. На каких животных похожа белка? (заяц, лиса, рысь, куница)
Белка, как заяц, линяет. Для белки, как для зайца, куница – враг.
Белка, как зайчиха, кормит детенышей молоком.
Белка, как лиса, рыжая, как у лисы пушистый хвост.
Белка, как куница, легко лазает по деревьям.
У белки, как у рыси, кисточки на ушах.
Чем белка отличается от зайца?
У зайца длинные уши и короткий хвост, а у белки…. (короткие ушки и длинный хвост)
У белки есть дом, а у зайца…. (дома нет, он живет в траве)
Белка ловко лазает по деревьям, а заяц …. (быстро бегает по земле).
Белки питаются орехами, ягодами, грибами, желудями, а заяц…. (ест кору, веточки, хвою).
У белки – бельчата, а у зайца…. (зайчата).
Рефлексия: Что мы с вами делали? Что понравилось делать?