Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Белки» в подготовительной к школе группе

Светлана Яшина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Белки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

в подготовительной группе.

Составление рассказа по картинке «Белки»

Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ о диком животном по картинке.

Задачи:

• Высказывать связно, непрерывно, логично свою мысль

• Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию об объекте, используя наглядный материал, правильно классифицировать объект и описывать его внешний вид;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Белки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Прививать навык подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы, образовывать в речи сравнительную форму прилагательного, сравнительные обороты с союзом «как»; упражнять в образовании названий детенышей с уменьшительными суффиксами;

развивать зрительное восприятие, внимание, воображение

Материал: картина «Белки», картинки животных (заяц, лиса, рысь, куница)

Ход НОД

Краткая беседа о домашних и диких животных.

А теперь отгадайте загадку

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (Белка)

Кто это? Показываю картину, на которой изображены белка с бельчатами. Предлагаю рассмотреть картину.

Кого вы узнали на картине? Все ли белки здесь похожи друг на друга? Нет, здесь есть мама-белка и дети-бельчата. Ребята, как называют маму? (белка) А как ещё можно назвать бельчат? (бельчонки, белочки, маленькие белки + варианты детей) А посмотрите, чем отличается мама-белка от бельчат? (она большая с пушистым хвостом и кисточками на ушах) А что делают бельчата и белка на картине? А кто знает, чем питаются белки? А конфетами питаются? А как вы думаете, на картине лето или зима? А как догадались? Итак, какого цвета шубки? А какого цвета они станут зимой? Почему белочки меняют окрас? А как называется домик, где живёт белка с бельчатами? (дупло) Да, и сюда она складывает все запасы, которые делает на зиму. А скажите, что запасают белки на зиму? А зачем она делает запасы?

Я вам прочитаю рассказ о белке с бельчатами, а вы внимательно меня слушайте:

"В лесу, в дупле большого дуба живё т беличья семья: мама- белка и бельчата. Бельчата очень похожи на белку : такие же пушистые, длиннохвостые и глазки у них,как бусинки. Даже шерсть у белки и бельчат одинакового цвета-прыгают с ветки на ветку, резвятся. Так хорошо живётся беличьей семье в лесу".

Ребята, понравился вам рассказ?

А сейчас, давайте отдохнём и поиграем с вами в игру, которая называется "Живая картина". Раз у нас сегодня в гостях картина про белок, то вы будете бельчатами. Я буду рассказывать про то, чем занимаются бельчата,а вы их будете их изображать.

"Рано утром проснулись бельчата и потянулись, попрыгали на месте, чтобы размять лапки. И тут мама-белка позвала их грызть орехи. Бельчата присели, поискали орешки, нашли и стали их есть. Поели бельчата и стали такими сильными, что стали сразу высоко-высоко прыгать по веткам".

Молодцы! Ой, ребята, вы так хорошо делали зарядку, что превратились в настоящих белок. А ведь нам пора составлять рассказ-описание о ней.

А сейчас давайте ещё раз посмотрим на нашу картину и вспомним, что же мы узнали о ней.

Кто изображён на картине? Что делают бельчата. и белка? Что любят есть белки? А что она может делать? А зачем нужны запасы на зиму?

Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Говори, не ошибись».

Я буду бросать вам «шишку» и называть слово-описание, а вы вернете мне «шишку», сказав то же самое слово в сравнительной форме. Пример: красивый-еще красивее.

Мягкий- мягче

Быстрый-быстрее

Длинный – длиннее

Короткий- короче

Добрый- добрее

Злой- злее

Острый – острее

Заботливый – заботливее

Озорной-озорнее

Беспомощный –беспомощнее

Толстый – толще

Тонкий – тоньше.

Молодцы! А еще белка запасает на зиму шишки. Я предлагаю выполнить зрительную гимнастику.

Выполняем стоя в одну линию, повернувшись к выходу.

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Как-то осенью в лесу

висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

и тихонечко висела. (Смотреть на шишку на вытянутой руке)

Лось сказал, что низко, (Движения глазами вниз).

А зайчонок - высоко, (Движения глазами вверх)

Белочка, сказала - близко, (Движения глазами на кончик носа).

А ежонок – далеко. (Движения глазами вдаль).

Как видят ваши глазки после гимнастики? (хорошо)

Значит теперь мы сможем нашими «острыми» глазками заметить различия белки и других зверей. На каких животных похожа белка? (заяц, лиса, рысь, куница)

Белка, как заяц, линяет. Для белки, как для зайца, куница – враг.

Белка, как зайчиха, кормит детенышей молоком.

Белка, как лиса, рыжая, как у лисы пушистый хвост.

Белка, как куница, легко лазает по деревьям.

У белки, как у рыси, кисточки на ушах.

Чем белка отличается от зайца?

У зайца длинные уши и короткий хвост, а у белки…. (короткие ушки и длинный хвост)

У белки есть дом, а у зайца…. (дома нет, он живет в траве)

Белка ловко лазает по деревьям, а заяц …. (быстро бегает по земле).

Белки питаются орехами, ягодами, грибами, желудями, а заяц…. (ест кору, веточки, хвою).

У белки – бельчата, а у зайца…. (зайчата).

Рефлексия: Что мы с вами делали? Что понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Белки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Белки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина (УИ 482422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД