МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Светлана Ефремова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

группы детей дошкольного возраста

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Воспитатель

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

высшей категории

Ефремова Светлана Юрьевна

2017-2018 учебный год

Тема: «В гостях у сказки».

Задачи:

1. обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (пылесос, кофеварка, соковыжималка и др., глаголами (гладит, морозит, выжимает и др., прилагательными эмоционально-оценочного характера (прекрасная, очаровательная, трудолюбивая и др., антонимами;

2. продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов;

3. углублять представления о прямом и переносном значении слов;

4. совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, высказывать предположения, делать простейшие выводы;

5. развивать мелкую моторику рук;

6. воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща трудиться, отзывчивость, сочувствие.

Материалы и оборудования: костюм для Золушки, разрезные картинки по теме «Электроприборы», семена гороха и фасоли, волшебные предметы: свеча, волшебная палочка.

Методическое обеспечение: журнал «Воспитатель» №12/2010 год, Е. А. Алябьева «Учим русский язык» Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 7 лет, ООО «ТЦ Сфера», 2013 год.

Словарная работа: утюжить – нажимая, проводить чем-нибудь по поверхности; кроткая – уступчивая, смирная.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Дети. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку! У меня есть волшебная палочка, которая нам поможет оказаться в сказке. Если все улыбнетесь доброй улыбкой, то палочка засветиться.

Светом волшебным сияет

В сказку ребят приглашает.

Звучит сказочная музыка

Воспитатель:

– Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте в какой сказке мы оказались? (Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.)

– Кто написал эту сказку? (Французский сказочник Шарль Перро.)

– Дети, как вы думаете почему у девочки такое необычное имя – Золушка? (Зола-Золушка, дети объясняют происхождение слова.)

Входит Золушка.

Золушка:

– Здравствуйте дети!

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золотой карете

Поехать на сказочный бал.

Воспитатель:

– Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка:

– Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много всякой работы.

Воспитатель:

– Дети, вспомните какие поручения дала злая мачеха Золушке? Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажеться, уже догодалась, как это сделать. В те далекие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаите, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор исправно работал.

Дети собирают разрезные картинки по теме «Электропиборы»

Воспитатель:

– А теперь, Золушка, дети расскажут как называется этот прибор и какую работу он выполнят. ( Индивидуальная работа: Настя Н., Майя С.)

Дети рассказывают каждый о своем приборе (стиральная машина, пылесос, холодильник, утюг, швейная машинка, мясорубка, кофеварка, посудомоечная машина).

Воспитатель:

– Это что? (Стиральная машина)

– Она что делает? (Стирает, полоскает, отжимает белье, иногда сушит)

– Почему стиральную машину назвали таким словом?

– Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник? А утюг?

(Утюжить – нажимая, прессуя, проводить чем-нибудь по поверхности)

– Все приборы работают от электричества, как мы их назовем? (Электрические приборы.)

– Какие еще электрические приборы вы знаете? (Вентилятор, фен и другие). ( Индивидуальная работа: Миша П.)

– Золушка, приборами нужно осторожно и правильно пользоваться. Почему, дети? (Так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека.)

Золушка:

– Спасибо, дети, за подарок! Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи. Я пойду выполнять работу по дому.

Воспитатель:

– Дети, у Золушки есть еще одно задание. Пока она выполняет работу по дому поможем ей разобрать семена фасоли и гороха. Какой электрический прибор поможет нам в этом? (Нет такого прибора.) Давайте разберем сами.

Дети разбирают семена фасоли и гороха.

Воспитатель:

Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?

– А вот и наша Золушка.

Выходит Золушка, в руках у нее рубашка.

Золушка:

– Спасибо, дети, за помощь. Теперь я вовремя попаду на бал.

Воспитатель:

– Дети Золушка выполнила всю работу по дому, да еще и рубашку сшила. У нее – золотые руки.

– Как вы думаете, почему про какого человека так говорят? (Про человека, который умеет все делать.)

А что же могут делать золотые руки давайте мы вместе расскажем и покажем.

Мои руки не знают скуки

Могут платье (постирать,

Молоточком (постучать,

Шапку теплую (связать,

И шнурочек (завязать).

Дырку на носке (зашить,

К платью пуговку (пришить,

Тесто круто (замесить,

Аккуратно все (сложить,

К супу овощей (нарезать,

Ленту для волос (отрезать).

Дети дополняют слова и выполняют движения по тексту.

( Индивидуальная работа: Саша Г., Майя С.)

Воспитатель:

– Золушка, наши ребята хотят сказать тебе теплые слова. Что значит «теплые слова»? Посмотрите какая Золушка? (Прекрасная, очаровательная, добрая, трудолюбивая, красивая, скромная, кроткая и т. д.) ( Индивидуальная работа: Ваня К.)

Золушка:

– Спасибо за теплые слова, но мне пора на бал.

Воспитатель:

– Дети, чтобы Золушка быстрее добралась на бал, подарим ей волшебную свечу. Когда свеча загориться Золушка окажеться на балу. А чтобы она загорелась скажем слова наоборот:

Толстый – тонкий

Молодой – старый

Плачет – смеется

Злой – добрый

Грустный – веселый

Врозь – вместе

Закончить – начать

Бедный – богатый

Жадный – щедрый

Грубый – вежливый

Золушка:

– Спасибо вам ребята. Хоть вы и не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса. До свидания.

Свеча загорается, Золушка уходит.

Воспитатель:

– А нам ребята пора возвращаться из сказки.

Волшебная палочка сияет

В группу ребят приглашает.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нелья без них

– В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык составления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы Подготовила : : воспитатель Колосова Е. А.. Тема: «В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки» Задачи: -формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования - формировать у детей умение действовать сообща по составленному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «По дороге добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей посредством сказок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД