Лучший педагог года

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Рафия Сабирзянова Фаруковна
Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки»

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора. Обобщить имеющиеся знания по сказкам. Воспитать любовь к устному творчеству. Развить воображение. Научиться узнавать сказки по героям. Развивать ассоциативную память. Мотивировать дошкольников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 3 корзинки, мягкие игрушки сказочных героев,макет деревьев,домик разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы,геом. фигуры, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель,одетый сказочницей.

Здравствуйте, ребята! Доброе утро!А утро сегодня по настоящему доброе,посмотрите сколько гостей в зале. Поздароваемся с гостями и приветсвуем друг друга.

Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй,вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспит: Ребята посмотрите- ка на меня,как я сегодня одета?Какой у меня наряд?Похожа я на сказочницу!

Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь.

Баба-Яга заколдовала его сестрицу Аленушку, и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой сказки Иванушка? (ответы детей)

Иванушка: Да да она заколдовала Аленушку и не расколдует пока вы не выполните ее задания.

Воспит: Сказка может многому научить, может заставить плакать, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы?Ребята. на дальную дорогу выходят верными друзьями….А у вас есть друзья?А где они?

С права друг. Слева друг.

Ты мой друг,я твой.

Если трудно-помогу.

Давай стобой обнимемся

На небеса поднимемся…

Ребята нам нужно попасть в сказочный мир, произносим наше волшебные слова:аброко-даро. бумс.

(Музыка превращения)

Воспит:Ребята,вот мы и попали в сказку. А чтоб скорее помочь Аленушке мы делимся на команды. для этого выбираем геомет. фигуры красный круг- 1команда. желтый триугольник- 2команда,а зеленый квадрат болельщики. (выбераем карточки.)

Нам нужно придумывать имена командам. Подумаем. Если вы не против, я предлагаю вам свои варианты? Молодцы и Удальцы.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетончики. В конце посчитаем, у какой команды больше собралось жетонов тот и станет победителем.

Первый конкурс- разминка.

Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать! Итак, вы готовы.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок.)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино.)

4. У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

9. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

10. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Разминка для болельщиков.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

2. Где проживал Карлсон?

3. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

4. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

5. Кто подарил девочке красную шапочку.

6. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

7. Кто Золушке дал такое имя.

8. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

Ответы: 1. «Муха-Цокотуха». 2. На крыше. 3. Горошина. 4. Март. 5. Ее бабушка. 6. По два часа. 7. Младшая дочка ее мачехи. 8. Во льва и мышку.

1 конкурс. «Кто виноват?

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл братика у сестрицы? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка (лиса)

-кто сломал домики у братьев поросят (волк)

-кто выгнал зайца из лубяной избушки (лиса)

-кто сломал Мишуткин стульчик (маша)

2 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам., дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

.

Восп. А давайте немного отдахнем (Если весело живется делай так)

3 конкурс. «Кто здесь был и что забыл?»

-Уважаемые участники в моем волшебной корзине лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, карзина с перожками,собачка,яблочка,+ зайка. ,

1. мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2. шляпа («Кот в сапогах» Ш. Перро).

3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш. Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. собака (Кто сказал»Мяу!»)А. Сутеев.

9. Яблоко и зайка (Устрах глаза велики).

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Кот в калошах»- «Кот в сопагах»

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка

Игра с болельщиками

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -… (Лебеди)

- Царевна -… (Лягушка)

- Аленький - … (Цветочек)

- Маша и …. (Медведь)

- Заюшкина … (Избушка)

- Крошечка -…. (Хаврошечка)

- Сивка -… (Бурка)

- Мальчик … (С пальчик)

- Красная … (Шапочка)

- Спящая …. (Красавица)

5 конкурс. Угадай чей транспорт

Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Личный транспорт бабы Яги?

Во что превратила Фея тыкву для Золушки?

На чем летал Алладин?

На чем ехал Емеля к коралю во дворец?

Личный транспорт Снежной королевы?На чем увезли Кая?

6 конкурс. «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят» «Дюймовочка»).

Под музыку выходит Аленушка (кланяется) :

Аленушка :Спасибо вам мои родные,спасибо вам мои дорогие. Вы вернули меня к брату (обнимает братика)

Восп: Ну что ж, мы справились с испытаниями и вернули Иванушке Сестрицу Аленушку! Молодцы!

Посчитаем наши жетоны назавем победителя. Да и Аленушка не с пустыми руками, всем принесла сюрпизики! (карзинка со сладостями).

Дорогие мои,мы с вами справились со всеми заданиями, вы большие молодцы! Понравилось путишествовать по сказкам?А что больше всего запомнился?

Спасибо ребята за путишествие…Нам пора возвращатся к домой. Что мы скажем?.

Аброко-дабро бумсс….(музыка превращения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект занятия "В гостях у сказки" Подготовила воспитатель Темерязева Н. А. Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД