Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева»

Лидия Чубакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева»

Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П. ,

город Шелехов Иркутской области.

Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя серии сюжетных картинок; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; упражнять в умении действовать по словесной инструкции.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление сказки по картинкам В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие : развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание.

Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла вот эту красивую коробку. Как вы думаете, что в этой коробке? (дети высказывают свои предположения, после детских высказываний воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке. Достает портрет В. Сутеева).

Воспитатель. Чей это портрет? Что вы знаете о нем? (Сутеев создавал мультфильмы, писал сказки и рисовал иллюстрации к сказкам).

А еще я здесь вижу белый конверт. Что же здесь находится? (заглядывает в конверт). Да здесь загадки по сказкам Сутеева. Будем отгадывать?

«Угадай сказку по ее началу».

• Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку.

• Девочка сидела за столом и рисовала картинки.

• Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

• Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.

«Угадай сказку по отрывку».

• Подошла лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула лиса хвостом и убежала.

• Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет. Из-за чего дерутся – неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла!

• Идет Петух темным, дремучим лесом и все прямо, прямо. Страшно ему, а он бодрится, виду не подает.

• Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

• Идет Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором: - Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Воспитатель. Ой, ребята, а здесь еще есть конверты. Давайте посмотрим, что в них. (в конвертах разрезные картинки по сказкам, воспитатель предлагает сесть за столы, сложить сказку и сказать название сказки).

Воспитатель. Молодцы! В волшебной коробке есть еще картинка.

Воспитатель. Вы знаете какая это сказка? (дети отвечают, что не знают такой сказки). Эта сказка просто в картинках, нарисовал эти картинки для вас Владимир Григорьевич Сутеев. И каждый из вас может сочинить свою сказку. Попробуем?

Рассмотрим первую картинку. Как вы думаете, какое время года здесь изображено? (лето) А какое время суток? (день). Кто изображен на этой картинке? (ответы детей). Значит, можно сказать : «Однажды летом дети гуляли в лесу» или «Был теплый летний день, дети гуляли по лесу»

Посмотрите, кто идет по лесу? (две девочки и мальчик, а еще собачка). Чтобы нам было легче, давайте придумаем детям имена. (Маша, Даша, Петя.) Что они несли в руках? (Маша несла букет цветов, Даша корзинку для грибов, а Петя в одной руке нес сачок, а другой катил за веревочку грузовую машинку. В кузове машинки сидел игрушечный медвежонок). Кто бежал впереди? (впереди бежала собачка) Какая собачка? (маленькая, черненькая)Давайте придумаем ей имя.

Посмотрите на вторую картинку. Что произошло дальше? (из кузова машинки выпал медвежонок).Как вы думаете, Петя заметил, что из кузова выпал медвежонок? (Петя не заметил, как из кузова выпал плюшевый медвежонок). Кто еще шел по этой тропинке? (медведица). Что сделала медведица? (обращаю внимание на третью и четвертую картинку). Кому понесла медведица игрушку? (своим медвежатам). Как вы думаете, медвежатам игрушка понравилась? Как они с ней играли?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а потом рассказать сказку.

Динамическая пауза «Теремок».

Терем, терем, теремок, Дети стучат кулачком о кулачок.

Звери строили домок.

Ставенки резные, Изображают рисование в воздухе.

Двери расписные.

Пришёл медведь, Шагают на месте.

И давай реветь:

- В теремок впустите, Грозят кулаком, брови сдвинуты.

Двери отворите!

Отворяли звери, Широко разводят руки, улыбаясь.

Открывали двери,

Смотрят на Мишку: Тянутся вверх с поднятыми руками,

- Велик ты, слишком - изображая удивление.

Теремок сломаешь. Энергично стучат ребром ладони

Зверей распугаешь. по другой ладони со сменой рук.

Уходи, медведь, Строго грозят пальцем,

Перестань реветь! пристукивая ногой.

«Под грибом».

Дождь идет сильней, сильней (Растопыренными пальцами показываем дождь,

Под грибок встал муравей (ставим под ладошку указательный палец другой руки,

Место бабочке нашлось (машем руками,

Потесниться лишь пришлось (два пальца под ладошку,

Мышь к грибочку подбежала (бег на месте,

Рядышком с друзьями встала (три пальца под ладошку,

Воробьишка весь промок (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам,

Тоже встал он под грибок (ставим под ладошку четыре пальца,

Зайку от лисы спасали — (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев,

Далеко ее прогнали (мах вперед двумя руками).

И под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом! (руки над головой «домиком») .

Воспитатель.

- Ребята, а теперь послушайте, какая у нас с вами получилась сказка.

«Однажды летом дети гуляли в лесу. По тропинке друг за другом шли Маша, Даша и Петя. У Маши в руках был букет цветов, Даша несла корзинку для грибов, Петя в одной руке нес сачок, а другой рукой катил за веревочку грузовую машинку. В кузове машинки сидел плюшевый игрушечный медвежонок. Петя не заметил, как медвежонок выпал из машинки. В это время по тропинке шла медведица. Она увидела игрушку, понюхала ее и понесла своим медвежатам. Медвежатам игрушка очень понравилась, и они весело играли с ней».

- Кто желает рассказать эту сказку?

Дети по желанию рассказывают сказку.

Воспитатель:

- Молодцы! У нас получилась замечательная сказка. Как вы думаете, по готовым картинкам, которые нам нарисовал Сутеев, трудно сочинять сказки? А что в этой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- В нашей волшебной коробочке есть еще что-то (достает раскраски по сказкам Сутеева, предлагает желающим детям их раскрасить)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе (5–6 лет) Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Город Москва, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа №86 имени М. Е. Катукова". Воспитатель Шапошникова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: - Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Развитие речи в старшей группе. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: учить составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 11:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД