Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в рамках проектной деятельности

Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в рамках проектной деятельности

Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план.

Цель: знакомство с особенностями и богатством русского языка через обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

образовательные:

-учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем; самостоятельно придумывать сюжетный рассказ на заданную тему; составлять рассказ из личного опыта; придумывать предшествующие и последующие события; использовать схемы, алгоритмы при составлении рассказа.

-формировать грамматический строй речи путем словообразования, морфологии;

развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в рамках проектной деятельности» размещена в разделах

-развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

-совершенствовать произношение, четкую дикцию;

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать;

-развивать активность, самостоятельность, инициативность, коммуникационные умения;

-развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;

воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к родному языку;

-воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности;

-поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предпосылки учебной деятельности : проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний.

Материалы:

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, словесные игры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Игровой Загадка

Игра-имитация «Мы идем на прогулку» Активизировать и пополнить словарь.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия, развито логическое мышление.

Содержание ННОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? (Здороваются). Правильно, здороваются. А что это означает? (Здороваться – значит желать здоровья) Давайте пожелаем здоровья нашим гостям! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может, это воробьишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда придется вам загадку отгадать: «Распустились почки, травка вырастает, в это время птички с юга прилетают».

Дети: Весна

Воспитатель: Да, наступила весна, и в своем письме Весна приглашает нас в гости. Давайте представим, что мы идем на прогулку на наш участок в детском саду.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять,

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем,

И, конечно, наблюдаем.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Познавательный

Игровой

Двигательный

Работа с ИКТ

Беседа

Лексическое упражнение «Подбери признак»

Игровое упражнение «Части суток»

Дидактическая игра «Назови правила безопасного поведения на прогулке»

Подвижная игра

Составление рассказа по картинно-графическому плану

Игра-имитация «Возвращение в группу» Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем; использовать схемы, алгоритмы при составлении рассказа;

формировать грамматический строй речи путем словообразования, морфологии; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; совершенствовать произношение, четкую дикцию; развивать интонационную выразительность речи; развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать; развивать активность, самостоятельность, инициативность, коммуникационные умения; развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;

воспитывать любовь и уважение к родному языку; воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности; поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия. Любознательны, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями. Строят речевое высказывание.

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье.

Содержание ННОД:

Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей воображаемой площадке. Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Дети играют на детской площадке.

Воспитатель: Давайте представим, что это дети из нашего детского сада и гуляют на соседнем участке.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это весна? А не лето, например?

Дети: Дети одеты в куртки, ботиночки, шапки.

Воспитатель: Да, согласна. А если бы это было лето, как бы были одеты дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему это не осень? Осенью дети тоже одеваются в куртки и шапки.

Дети: Листочки зеленые, свежие, а осенью желтые, красные.

Воспитатель: А зимой?

Дети: Зимой все покрыто снегом.

Воспитатель: Да, время года, изображенное на картине – весна.

Лексическое упражнение «Подбери признак»

А давайте придумаем определение к слову «весна». Какая она? (Ранняя, поздняя, теплая, красивая). Солнце. Какое? (Ласковое, лучистое, яркое). Трава? (Зеленая, маленькая, сочная, яркая). Цветы? (Красивые, разноцветные, душистые). Птицы? (Голосистые, быстрые). Дети? (Веселые, нарядные, ловкие). Молодцы, сколько слов мы вспомнили!

Воспитатель: Посмотрите на картину: какое время суток изображено?

Дети: Утро, день или вечер.

Игровое упражнение «Части суток»

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Почему вы думаете, что на картине изображено утро или день?

Дети: Небо светлое, можно подумать, что светит солнце; дети гуляют, если бы была ночь, дети бы спали дома.

Воспитатель: Посмотрите на картину: что делают дети на участке? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть на участке в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила безопасности вы соблюдаете на прогулке? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови правила безопасного поведения на прогулке»

Воспитатель: В какую игру любите играть вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Будем играть, соблюдая правила безопасного поведения.

Подвижная игра

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о том, как вы гуляете на участке в детском саду весной. Давайте посмотрим на эти схемы. Они помогут составить вам рассказ о вашей прогулке в детском саду.

Дети составляют рассказ:

Весной в детском саду мы много гуляем (картинка-схема солнце, листочек)

Еще прохладно, мы надеваем куртки, шапки (картина-схема куртка, шапка)

Мы наблюдаем за поведением птиц на участке (картина-схема птица на ветке)

Мы рассматриваем растения (картина-схема дерево, куст, трава, цветок)

Мы играем с игрушками (картина-схема машинки, куклы)

Мы катаемся на качелях, горке (картина-схема качели, горка)

Мы бегаем и прыгаем (картина-схема бегущий человек, прыжки на скакалке)

Мы водим хоровод (картина-схема хоровод)

Мы убираем за собой игрушки (картина-схема короб)

Мы убираем участок от мусора (картина-схема мусор - урна)

На прогулке мы соблюдаем правила безопасного поведения (картина-схема перечеркнутый красный круг)

Мы возвращаемся в детский сад (картина-схема дети идут парами)

Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Молодцы! Нам пора возвращаться в нашу группу.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Продуктивный

Беседа Формировать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос.

Развивать логическое мышление и умение анализировать. Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками.

Содержание ННОД:

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилась вам прогулка на воображаемый участок детского сада?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы составили рассказ о вашей прогулке. А что вам помогло составить такой интересный рассказ?

Дети: Картинки-схемы.

Воспитатель: Я предлагаю вам записать наш рассказ на диск и сохранить, а когда вы станете взрослыми, вы сможете его послушать и вспомнить, как вы гуляли в детском саду, когда были маленькими.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшей группы с ЗПР диалогической формы речи в процессе проектной деятельности «Формирование у детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР) диалогической формы речи в процессе проектной деятельности» Диалогическая форма речи является.

«Они прославили Россию». Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках «Конкурса педагогических достижений»«Они прославили Россию». Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках «Конкурса педагогических достижений» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе «Бычок, смоляной бочок» .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Фотоотчёт о проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюФотоотчёт о проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Что ты нам подаришь лето? - Много солнечного света. В небе – радугу-дугу и ромашки на лугу…» Именно с этих слов началось летнее развлечение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «По дороге добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей посредством сказок. Задачи:.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в рамках проектной деятельности
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД