Лучший педагог года

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)

Екатерина Мирошникова
«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)

Тема «Осень»

Цель: Уточнение и расширение активного словаря детей по теме «Осень».

Задачи: Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий. Правильно и отчетливо произносить звук "с" и звук "ш". Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки.

Методическое обеспечение: демонстрационные картинки "Осень", картинки овощей, фруктов, грибов, птиц. Аудиозапись «Звуки леса».

ХОД занятия

Публикация «„Осень“, Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам стучится! Ребята, это кукла Настя к нам пришла в гости и принесла с собой письмо.

Воспитатель:

Письмо:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» —

спросим. Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень

Воспитатель: Да, ребята, это письмо принесла нам осень. И она приглашает нас на осеннюю прогулку.

Воспитатель: Ребята, а пойдемте в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом, полюбоваться осенней красотой природы.

Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

(можно сесть на ковер)Закроем глаза, так лучше слушать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что осень может быть разной?

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на первой картинке?

Дети: Листья на деревьях жёлтые, зеленные деревья, светит солнце.

Воспитатель: Это ранняя осень, она похожа на лето. (сентябрь)

А на второй картинке?

Дети: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Воспитатель: Эта картина уже не такая весёлая – это золотая осень (октябрь)А на третьей картинке?

Дети: Деревья стоят голые, травы нет.

Воспитатель: Это поздняя осень. (ноябрь)

Воспитатель: А ещё мы можем описать осень звуками!

Артикуляционно-дыхательные гимнастика.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочки (сильно, слабо).

Воспитатель: Какое время года изображено на всех картинках? – Осень.

А какое время года будет после осени? А после зимы?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени Вы знаете?

Дети: День стал короче, а ночь длиннее. Солнце светит, но не греет. Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму. Люди собирают урожай. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель. А еще говорят, что осень богата. Чем?

Дети: Урожаем.

Воспитатель: Что собирают на огороде? В саду? В лесу?

Игра «Урожай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь картинок. Давайте, их разберем. В красную корзинку – овощи, в синюю – фрукты, в зеленую – грибы.

Воспитатель: Молодцы, Вы отлично справились с заданием. Пойдемте дальше.

Физкультминутка.

По полянке мы гуляем и листочки собираем

Ветер дует, задувает, - (Плавные движения над головой влево-вправо)

Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра - (сжать кулаки)

Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, Вы говорили, что птицы осенью улетают в теплые края. Как называются эти птицы. – Перелетные. А те, что остаются с нами? – Зимующие.

Ребята, давайте, мы перелетных птиц поместим на доску.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Я буду задавать вопрос, а Вы отвечать.

Игровое упражнение «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с говорили? Вам понравилась наша осенняя прогулка?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (4–6 лет)
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД